Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2667

Поделиться

Новая реальность не только кардинально изменила образ жизни россиян, но и существенно повлияла на развитие рынка розничной торговли. Согласно результатам исследований INFOLine, лишь три из семи основных сегментов розничного рынка закончили непростой 2020 год с положительной динамикой в денежном выражении: FMCG, аптеки и продажи бытовой и компьютерной техники, мобильных устройств (БиКТ). При этом в целом продажи Non-Food сократились в денежном и в физическом выражении: на 5,2% и 2% соответственно, до 17,15 трлн руб.

В условиях режима самоизоляции, перехода населения на удаленную работу и дистанционное обучение, перевода в online деловой, рекреационной жизни, личных коммуникаций и активного шопинга продажи ноутбуков выросли на 30% в штучном и на 55% в денежном выражении, смартфонов – на 4% и 15% соответственно, планшетов – на 26% в денежном выражении. По данным INFOLine, розничный товарооборот сегмента по итогам 2020 года продемонстрировал рост на 12%.

В значительной степени эту динамику обеспечили крупнейшие омниканальные ритейлеры, а также мультикатегорийные маркетплейсы, активно расширявшие ассортимент товаров данной категории.

В рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100 в сегменте бытовой и компьютерной техники на первое место вышла компания DNS, нарастившая выручку на 38,6% до 428,6 млрд руб. без НДС.

Операционные показатели ТОР-10 крупнейших торговых сетей сегмента «БиКТ и мобильные устройства» представлены на диаграмме (источник: краткая версия INFOLine Retail Russia TOP-100).

В рейтинге ТОР-100 DNS поднялся на две ступени, заняв 5-е место и став №1 крупнейшей компанией Non-Food – первые четыре строки удерживают сети FMCG.

Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 и краткую версию исследования можно по ссылке.

Говоря о структуре сегмента БиКТ, аналитики INFOLine отмечают: на долю первой пятерки игроков здесь приходится 62% общего объема продаж техники и мобильных устройств. Самыми мощными являются DNS (23,6% рынка) и "М.Видео - Эльдорадо" (23%). Остальные игроки по этому показателю отстают от флагманов в разы: доля "Ситилинка" составляет 6,3%, "Связного" - 5,6%, МТС забирает 3,4% РТО БиКТ.

Полную информации обо всех сегментах рынка розничной торговли, исключая автомобили и топливо, вы найдете в исследовании INFOLine Retail Russia TOP-100, которое содержит:

• Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion , бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, парфюмерия и дрогери, детские товары

• Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах

• Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли

• Региональные различия и миграционные процессы

• Комплексный анализ развитие online-торговли

• Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

На все вопросы, возникшие у вас относительно INFOLine Retail Russia ТOP-100 или других обзоров агентства, ответят наши специалисты. Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами