Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine и X5 Group рассмотрели с поставщиками FMCG актуальные вопросы по экологичной упаковке товаров
Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступило стратегическим партнером X5 Dialog 2021 – конференции для ведущих поставщиков X5 Group.
Кроме пленарной сессии с участием СЕО X5 Group, а также топ-менеджеров торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и дискаунтера «Чижик» конференция включала в себя круглые столы с актуальной повесткой.
На вопросах государственного и саморегулирования в области бережного отношения к природным ресурсам и экологии и ESG-повестке X5 Group вместе с INFOLine выстроили концепт круглого стола «Ответственная упаковка: торговые сети и поставщики на пути к новому отраслевому стандарту». Модераторами встречи выступили коммерческий директор сети «Перекресток» Дмитрий Медведев и заместитель генерального директора INFOLine Ирина Круглова.
«Мы понимаем, что эта тема с нами всерьез и надолго, – подчеркнул Дмитрий Медведев, предваряя выступления спикеров. – И в рамках переговорной компании с поставщиками, а их у нас более пяти тысяч, готовы затронуть тему ответственной упаковки с каждым конкретным партнером. Свою работу в этом направлении наша компания будет строить на основании принципов открытости, коллегиальности и отсутствия дискриминации. Другими словами, мы стремимся прийти к отраслевому саморегулируемому стандарту, который будет выработан участниками рынка добровольно. Не считая себя главным экспертом, мы убеждены в том, что эта работа должна быть совместной: мы хотели бы создать стандарт, в который поставщики и отраслевые организации внесут свою собственную лепту».
По словам Вадима Корсуна, руководителя проектов по регулированию в сфере экологии Х5 Group, экотема сегодня представляет собой «облако тегов», вобравшее в себя разные аспекты, но самый масштабный из них – мусорная проблема и, в частности, находящаяся на острие общественно-политического и регуляторного дискурса FMCG-упаковка.
«Это оформленный институализированный запрос в форме нацпроектов, стратегий и госпрограмм. И даже на уровне послания президента страны звучит риторика о расширенной ответственности производителя», – отметил спикер, добавив, что сегодня государство говорит с бизнесом на языке требований и запретов, описать которые можно тремя тезисами: бизнес станет нести ответственность за ту упаковку, что выпускает на рынок; ставки экосбора как отражение стоимости утилизации будут расти; ряд упаковочных решений товаров попадут под запрет.
Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group, конкретизировала планы компании: к 2023 году Х5 планирует до 50% увеличить долю товаров СТМ в более экологичной упаковке и в целом намерена наращивать на полках магазинов ассортимент в экоупаковке.
С кейсами от производителей в ходе круглого стола выступили:
- Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, «Переход на экологичную упаковку в категории напитков».
- Евгения Седова, директор службы исследования и разработок категории средств личной гигиены в регионе Россия, Украина, Белоруссия компании Unilever, «Новый подход к производству POSM».
- Руслан Ноздряков, старший директор по коммуникациям и устойчивому развитию Procter&Gamble в Восточной Европе, «Ответственная красота: система многоразовой упаковки».
- Иван Филаткин, лидер направления устойчивой упаковки Research and development «PepsiCo Европа», «Упаковка никогда не должна становиться мусором».
- Мария Федотова, генеральный директор «Релаксми», успешный опыт поставщика СТМ сети «Перекресток».
- Ольга Васильцова, заместитель генерального директора ZetTechnоlogy, успешный опыт поставщика СТМ сети «Пятерочка».
Участие в диалоге также приняли представители отраслевых союзов:
- Евгений Лихтинов, менеджер по упаковке ГК «Агама», Рыбный союз;
- Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз»;
- Максим Новиков, президент Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки);
- Любовь Меланевская, исполнительный директор Ассоциации РусПЭК («Промышленность за экологию»).
Запросить ссылку для просмотра видеозаписи круглого стола
X5 Group с 2017 года удерживает лидерство в FMCG-ритейле и кроме того, возглавляет рейтинг крупнейших розничных компаний страны INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам II квартала текущего года общая выручка Х5 увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд руб. В соответствии со стратегией развития, уже через полтора года FMCG-гигант планирует увеличить собственную долю на отечественном offline-рынке продуктов питания до 15% (в 2020-м ритейлер занимал 12,6%), а долю в online-сегменте намерен нарастить до 20% (в 2020 г. – 13%).
Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
Подробную информации об X5 Group и ее торговых сетях можно почерпнуть из исследований INFOLine.
Держать руку на пульсе отрасли вам также поможет:
Исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развития online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также материалов с X5 Dialog 2021, на ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.