Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более десяти лет компания Х5 Group является клиентом INFOLine, используя информационные продукты и аналитические исследования агентства в оценке рынков и корректировке собственных стратегий.
За ближайшие три года Х5 Group намерена увеличить свою долю на российском рынке до 16%, а в сегменте e-grocery – до 21%. Такое заявление сделал CEO компании Игорь Шехтерман в ходе конференции X5 Dialog 2021, которую крупнейший российский ритейлер вместе со стратегическим партнером – агентством бизнес-аналитики INFOLine – провели 30 сентября 2021 года для ведущих поставщиков Х5.
«Уже не первый год мы вместе с Х5 Group проводим подобные мероприятия, – пояснил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – В отрасли возникает все больше сложных вопросов, которые необходимо обсуждать, чтобы находить оптимальные ответы. Эта проблематика находится не только в плоскости самой Х5, она затрагивает интересы партнеров компании – в первую очередь, поставщиков. И для того, чтобы состоялся честный и откровенный диалог, мы организуем эту конференцию».
По словам Игоря Шехтермана, в настоящее время сети компании объединяют более 18 тыс. магазинов, работающих в 66-ти регионах страны. Гости этих магазинов совершают более 5 млрд покупок в год. При этом Х5 Group имеет 6 тысяч поставщиков, из которых в 2020 году к партнерству с ритейлером присоединились 1,3 тыс., включая около 200 компаний малого и среднего бизнеса. «Особое внимание мы уделяем работе с местными производителями, – подчеркнул СЕО Х5. – Доля локальных поставщиков в различных регионах у нас доходит до 30%. Это важно, потому что покупатели любят локальный ассортимент, и в каждом регионе есть свои потребительские тренды».
X5 Dialog 2021 открылся вступительным словом председателя Наблюдательного совета Х5 Group Петра Демченкова, а продолжился пленарной сессией «Стратегия Х5 Group и торговых сетей», участие в которой приняли Игорь Шехтерман, а также СЕО «Пятёрочки» – Сергей Гончаров, «Перекрёстка» – Владислав Курбатов, «Чижика» – Илья Якубсон. В пленарной части выступили также коммерческие директора «Пятёрочки» и «Перекрёстка» Виталий Вальков и Дмитрий Медведев.
Кроме того, в рамках конференционного дня X5 Dialog 2021 эксперты INFOLine провели круглые столы по актуальным в настоящий момент темам: продвижение товара, его доступность, ответственная упаковка и аналитика продаж. К трансляциям пленарной сессии и круглых столов суммарно присоединилось более 7 000 уникальных зрителей.
«Доступность товара: совместные проекты и эффективные решения в управлении цепочками поставок» за круглым столом обсудили Виталий Вальков, коммерческий директор сети «Пятёрочка», Наталья Грехова и Игорь Чебунин, директора по цепочкам поставок сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка», Светлана Скворцова, директор департамента по интегрированному планированию «Пятёрочки». Модерировал диалог Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика».
Тренды, отвечающие внимательному отношению к экологии, вошли в повестку сессии «Ответственная упаковка: торговые сети и поставщики на пути к новому отраслевому стандарту». За круглый стол с представителями компаний-партнеров сели Дмитрий Медведев, коммерческий директор сети «Перекрёсток», а также руководители проектов Х5: по устойчивому развитию – Мария Подкопаева, по регулированию в сфере экологии – Вадим Корсун. Модераторами диалога выступили Дмитрий Медведев и заместитель генерального директора INFOLine Ирина Круглова.
«Продвижение товара: новые возможности для FMCG-поставщиков» стало еще одной актуальной темой, которую раскрыли директора по маркетингу «Пятёрочки» и «Перекрёстка» Михаил Ярцев и Татьяна Степанова. В диалог, модератором которого выступил генеральный директор INFOLine Иван Федяков, со стороны X5 Group вступили Алена Семичастнова, владелец продукта Customer Value Management торговой сети «Пятёрочка», Алена Хетагурова, руководитель отдела по работе с партнёрами и поставщиками торговой сети «Перекрёсток» и Денис Марфутин, директор по операционному маркетингу сервиса «Перекрёсток Впрок».
«Сегодня на рынке складывается достаточно интересная ситуация, – прокомментировал разговор о промо руководитель INFOLine. – К сожалению, из-за того, что доходы населения снижаются, розничный товарооборот продуктов питания стагнирует. По итогам семи месяцев 2021 года прирост составил всего 1,9%. При этом, проводя опрос поставщиков, мы выяснили, что почти три четверти от их общего числа закладывают в свои планы рост объема продаж. Более того, почти четверть намерена добиться роста на 10 и более процентов. Здесь-то и кроется коллизия: сам рынок не растет, зато все его участники закладывают планы роста. Это говорит о том, что на российском рынке возникает очень жесткая конкуренция между его участниками.
В рамках конкурентной борьбы игрокам рынка необходимо применять максимально действенные современные инструменты продвижения продаж. Эти инструменты становятся все более сложными, но при этом все более эффективными. На нашей сессии мы подробно обсудили тот арсенал, который X5 Group предоставляет своим партнерам для того, чтобы поставщики могли успешно продавать свою продукцию».
Добавим, что X5 Group с 2017 года удерживает лидерство в FMCG-ритейле и кроме того, возглавляет рейтинг крупнейших розничных компаний страны INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам II квартала текущего года общая выручка Х5 увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд руб. В соответствии со стратегией развития, уже через полтора года FMCG-гигант планирует увеличить собственную долю на отечественном offline-рынке продуктов питания до 15% (в 2020-м ритейлер занимал 12,6%), а долю в online-сегменте намерен нарастить до 20% (в 2020 г. – 13%).
Запросить краткую версию исследования INFOLine Retail Russia TOP-100
К приоритетам X5 Group, которые компания сформулировала для себя на 2022 год, вошли повышение доступности товара, ускоренный ввод новинок, развитие сервисов, жестких дискаунтеров и онлайн-доставки, а также внедрение новой системы мотивации на уровне магазина.
Подробную информации об X5 Group и ее торговых сетях можно почерпнуть из исследований INFOLine.
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также online-просмотра X5 Dialog 2021, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?