Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Последние несколько лет общественное питание в России динамично развивается. Рост показывают как традиционные форматы ресторанов, так и новые для России, такие как Grab&Go и Fast Casual. По итогам 2019 г. оборот предприятий общественного питания вырос на 4,9% (в сопоставимых ценах) и достиг 1656,3 млрд руб. В крупных городах рост более существенный, так, в Санкт-Петербурге, по оценке INFOLine, по итогам года рост составил 8,5-9%, в Москве рост составил около 10%, в Новосибирске – 9-9,5%, в Воронеже – 7-7,5%, В Белгороде – 6,5-7%. Это значительно выше, чем динамика розничного товарооборота продуктами питания, который по итогам года составил 1,4%.
Крупнейшем сегментом на рынке общественного питания остается Fast Food, демонстрирующий двухзначные темпы роста трафика в своих заведениях. Это не случайно, агрессивная ценовая политика лидеров сегмента привела к тому, что участники отрасли говорят уже о конкуренции между заведениями формата Fast Food и розничной торговлей FMCG.
Многие торговые сети в стремлении сохранить покупательский трафик начинают открывать на территории магазинов зоны кафе. Так, например, в 2019 году компания "Магнит" начала развивать новый формат магазинов – "Магнит Сити" — это небольшой магазин с зоной кафе, где можно перекусить, взять готовую еду с собой. X5 Retail Group в сентябре прошлого года запустила новую концепцию универсама "Пятёрочка", в рамках которой представлен большой ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat) – более 80 наименований, а также оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком.
Учитывая растущий интерес потребителей к готовой еде и питанию вне дома, INFOLine подготовило базу "600 сетей общественного питания России 2020 года". Представленные в базе сети, по оценкам INFOLine, покрывают более 50% рынка в денежном выражении и составляют более 30% от общего числа объектов общественного питания в России.
В Базе "600 сетей общественного питания России 2020 года" представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 25 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).
В базе представлены сети следующих форматов:
· Fast food – более 6000 объектов
· Fast casual – более 2000 объектов
· Пекарня – более 3900 объектов
· Grab & Go – более 2000 объектов
· Пиццерия – более 1700 объектов
· Суши-шоп – более 1700 объектов
· Кофейня – более 1500 объектов
· Кафе при АЗС - более 4000 объектов
· Casual dining, Fine dining, столовые – более 1300 объектов
Кроме того, Информационно-аналитическое агентство INFOLine реализует услугу "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Получить мониторинг Тематические Новости "Рынок общественного питания РФ" до конца февраля 2020 года БЕСПЛАТНО сейчас, или запросить пример выпуска, можно по адресу retail@infoline.spb.ru
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?