Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 490
Поделиться
По итогам 2019 года в рейтинге крупнейших агрохолдингов России, как и прогнозировали специалисты INFOLine в рамках обзора "Агропромышленный комплекс России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года", произошли изменения. По итогам 2019 года лидером рейтинга стала ГК "Русагро" с выручкой 138,2 млрд руб. (+67%). Компания начала производства товарной свинины на трех новых свинокомплексах в Тамбовской области и присоединения мощностей части купленного в конце 2018 г. производителя свинины в Белгородской области, а также росту урожая сахарной свеклы, пшеницы и масличных культур. ГК "Русагро" нарастила производство за счет аренды двух маслоэкстракционных и трех масложировых заводов холдинга «Солнечные продукты», Все это позволило компании нарастить почти в 2,5 раза мощности производства масложировой продукции, на 19% — мясной продукции, на 14% — сахарной и на 8% — сельскохозяйственной.
Второе место в рейтинге INFOLine сохранила за собой Группа "Черкизово", компания увеличила выручку на 19,6% до 120,1 млрд руб.
По данным консолидированной финансовой отчетности по
МСФО
выручка компании АПХ «Мираторг» составила 119,1 млрд руб. (+6,7%). Напомним, что по итогам 2018 года холдинг продемонстрировал падение выручки (-0,5%) из-за значительного снижения реализация импортного мяса (-32,7%) из Бразилии на фоне временного запрета. Несмотря на рост собственного производства, компании не удалось удержать позицию лидера в рейтинге INFOLine.
По данным нового отраслевого обзора INFOLine "Агропромышленный комплекс России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года" агрохолдинги все активнее реализуют стратегию вертикальной интеграции - "от поля до прилавка", а отдельные игроки вышли напрямую к потребителям, развивая собственную розницу и рестораны, доставку готовой продукции на дом. Также компании все активнее реализуют экспортный потенциал. Специалисты INFOLine отмечают продолжение консолидации рынка: холдинги продолжают наращивать земельный банк, покупать как действующих конкурентов (или их доли), так и обанкротившиеся компании. Сумма крупнейших сделок M&A в секторе по итогам 2019 года составила около 100 млрд руб.
О других тенденциях в агропромышленном комплексе России новом отраслевом обзоре INFOLine "Агропромышленный комплекс России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года"
Получить краткую версию обзора "Агропромышленный комплекс России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года"
Обзор включает в себя:
· анализ состояния агропромышленного комплекса в целом и отдельных сегментов (мясное, молочное животноводство, выращивание зерновых и масличный культур, овощеводство и др.);
· описание важнейших событий в агропромышленном комплексе в разрезе сегментов рынка и компаний;
· описание крупнейших сделок M&A;
· описание крупнейших реализуемых инвестиционных проектов по сегментам отрасли;
· анализ изменений в государственном регулировании отрасли (принятие и вступление в силу ключевых нормативных документов);
· анализ показателей экспорта и импорта продукции и международной деятельности отраслевых компаний;
· рейтинги компаний по оперативным показателям в различных сегментах отрасли. анализ деятельности участников отрасли.
*В консолидированную отчетность по МСФО АПХ "Мираторг" не включена ООО «Брянская мясная компания»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?