Декоративное изображение
1 340

Поделиться

На фоне активного развития сервисов доставки готовой еды во всем мире возникла новая модель рынка общественного питания – dark kitchen , их также называют «виртуальная кухня» или «облачная кухня». Эти заведения общественного питания работают только на доставку, принимая входящие заказы через свой сайт (приложение) или через агрегаторов. Первая в современном понимании dark kitchen появилась в Нью-Йорке (США) в 2015 году. К dark kitchen так же можно отнести пиццерии и заведения с паназиатским меню, работающие главным образом на доставку или вынос.
По данным обзора "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", в России первые dark kitchen, появились в Санкт-Петербурге несколько лет назад, к ним относятся «2 Берега» (в настоящее время работает в 9 городах РФ), Ollis Club, Dostaevsky и YamiYami (с 2016 г.).
Один из крупнейших сервисов доставки готовой еды – Dostaевский – появился в 2014 года, в 2017 г. сервис вышел на рынок Москвы. За 2019 год количество заказов в Dostaевский, по данным компании, выросло на 15%, а выручка увеличилась на 18%, что, по мнению руководства компании, связано с ребрендингом, а также с обновлением мобильного приложения.
По мнению специалистов INFOLine, модель dark kitchen в перспективе будет активно развиться. Формат "темной кухни" привлекает и для классических игроков рынка общественного питания: осенью 2019 г. McDonald’s стал первой сетью fast food , запустившей dark kitchen, работающую только на доставку в России. В апреле 2020 года сеть кофеен "Кофемания" (по данным INFOLine на 1 января 2020 г. в сети было 27 заведений) впервые ввела в работу dark кitchen, на которой будут готовить и выдавать заказы курьерам Яндекс. Еда, Delivery Club, Podnesi.ru.
В мае 2020 года стартап Bright Kitchen, владеющий сетью из 8 восьми dark kitchen в Москве, привлек более 100 млн руб. инвестиций. Новым инвестором выступил бывший менеджер фонда Kite Ventures Степан Добровольский.
Следить за дальнейшим развитием отрасли поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Оставьте свою заявку на получение мониторинга Тематические новости "Рынок общественного питания РФ" до конца июня 2020 года БЕСПЛАТНО
О других актуальных трендах в общественном питании в новом отраслевом обзоре INFOLine "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года"
Обзор включает в себя:
· Основные показатели рынка общественного питания
· Динамика посещения заведений общественного питания.
· Доставка готовой еды и агрегаторы
· Государственное регулирование и законодательные инициативы
· Краткая характеристика основных форматов общественного питания и рейтинги крупнейших компаний
· Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира
· Влияние пандемии COVID-2019 и экономического кризиса на рынок общественного питания – ВНИМАНИЕ! INFOLine будет следить за развитием кризиса до июня 2020 года, и дополнять обзор новой информацией и прогнозами.
А также База База "600 сетей общественного питания России: 2020 года"
Напоминаем, что INFOLine и портал Retail.ru приглашают руководителей компаний ресторанного рынка России принять участие в опросе "Ожидания динамики рынка общественного питания в 2020 году".
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами