Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food
В 2017-2018 гг. продажи в канале гипермаркет в России сокращались, что обусловлено изменением предпочтений покупателей, которые в условиях сокращения реальных располагаемых доходов для экономии времени и лучшего контроля за расходами переориентировались на покупки в дискаунтерах и минимаркетах, а также ухудшением ценовой конкурентоспособности гипермаркетов. Наиболее значительное снижение продаж у крупных операторов рынка гипермаркетов FMCG происходило в категориях непродовольственных товаров, особенно таких как одежда, обувь, аксессуары, мебель, бытовая техника и электроника и было обусловлено переориентацией покупателей на покупки в специализированных сетях и интернет-магазинах (особенно онлайн-гипермаркетах, таких как Wildberries и Ozon). В сложившихся условиях сети гипермаркетов вынуждены решать сразу целый комплекс проблем, связанный с неэффективным использованием торговых площадей, выделенных под непродовольственные товары и с необходимостью поддержания комплексного ассортимента Non-Food, соответствующего ожиданиям покупателей, как по ценам, так и по потребительским характеристикам.
В сложившихся условиях наиболее эффективным инструментом повышения эффективности уже действующих крупноформатных гипермаркетов является привлечение квалифицированного ритейлера-партнера, который возьмет в аренду часть площадей, использовавшихся для продажи непродовольственных товаров, обеспечит комплементарное ассортиментное и ценовое предложение и будет привлекать трафик. Таким образом, сеть гипермаркетов сможет не только оптимизировать расходы и ассортимент, но и получить дополнительный доход от сдачи площадей в аренду, а также улучшить ценностное предложение для покупателей. Развитие подобных партнерств, по оценкам INFOLine, станет одним из факторов прекращение снижения совокупных продаж в канале гипермаркет в 2019-2021 гг.
Наиболее эффективным примером подобного партнерства на российском рынке является совместный проект ГК «О'КЕЙ» и off-price сети Familia. Familia дополняет продуктовое предложение «О'КЕЙ» широким ассортиментом качественной брендовой одежды, обуви, товаров для интерьера, аксессуаров со значительными скидками, и расширяет для гипермаркета радиус привлечения аудитории, формируя дополнительный целевой трафик: как показывают исследования, за одеждой люди готовы ехать дальше, чем идти за продуктами. Кроме того, Familia наполняет шопинг своеобразными элементами экшн (благодаря концепции «охоты за сокровищами», заложенной в off-price-формате). В результате покупатель получает возможность найти «все в одном месте».
У Familia действуют четыре торговых объекта в рамках совместного проекта с «О'КЕЙ»: в Екатеринбурге (О’КЕЙ «Екатеринбург Бабушкина»), Тюмени (О’КЕЙ «Тюмень Широтная»), Сургуте («Сити Молл») и Санкт-Петербурге (О’КЕЙ «Пулковское»), и эти объекты демонстрируют позитивную динамику продаж, а их ключевые показатели эффективности (от трафика и конверсии до выручки LfL, динамики веса и глубины чека) значительно опережают средние в fashion-рознице.
Выручка магазинов Familia, открытых в партнерстве с «О'КЕЙ» в I пол. 2019 года возросла по отношению к I полугодию 2018 года от 10 до 36% , в том числе за счет трафика, прирост которого в зависимости от локаций достигает 17%. Конверсия в них также показывает позитивную динамику и демонстрирует высокие значения в 25-28%, что подтверждает востребованность ассортимента и привлекательность формата.
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь со специалистами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?