Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зачастую на сайтах рекламно-производственных компаний можно увидеть так называемый прайс-лист на производство рекламных конструкций. Кто-то озвучивает, например, стоимость объемной буквы за см высоты. Кто-то предлагает определить стоимость изготовления световых коробов за квадратный метр изделия и т.д. Какие подводные камни скрываются за такими прайсами и как правильно рассчитать вывеску, предоставив клиенту оперативный ответ на его запрос, поделился retail.ru Алексей Жбанов- генеральный директор рекламно-производственной компании "ИНФИНИТИ"
Когда мы имеем дело с производством рекламных конструкций, говорить о какой-то чёткой, фиксированной цене на этот вид товара крайне затруднительно. Это всё равно, что считать «среднюю температуру по больнице». Стоимость вывески зависит от огромного количества различных факторов. Пообщавшись с представителями нескольких рекламно-производственных компаний по поводу стоимости их продукции, и получив от одной из них предложение гораздо более дешевое, чем у остальных, не стоит спешить радоваться. Для начала нужно как следует разобраться: а что входит в эту стоимость? Из чего она складывается и почему в этой компании она ниже, чем у других?
Во-первых, огромную роль играет качество материалов. Чем надёжнее материал, тем, соответственно, выше его цена. Дешёвые низкопробные материалы – не лучший выбор, если Вы, конечно, не хотите чтобы Ваша рекламная конструкция начала рассыпаться уже через полгода, не выдержав вредного воздействия окружающей среды, дождя, пыли, жары или мороза.
Во-вторых, сам производственный процесс. Насколько квалифицированы работники компании, которые будут производить сборку? Обладает ли эта РПК необходимыми производственными мощностями и оборудованием, отвечающим современным стандартам качества? Серьёзная, профессиональная компания может изначально заявить вам цену выше, чем менее опытная, но тут надо понимать, что производитель, предложивший Вам низкую стоимость, возможно, не имеет нужных ресурсов для осуществления Вашего заказа качественно и в срок. Использование производственных мощностей сторонних подрядчиков, ручной труд вместо автоматизированного, дозаказ материалов и т.п., неизбежно будет увеличивать конечную стоимость продукта, в результате чего Вы окажетесь в проигрыше, и по цене, и по качеству, и по срокам.
В-третьих, оснащенность самой конструкции. Пытаясь привлечь заказчика низкой ценой, производитель может сэкономить не только на качестве материалов, но и на «начинке» конструкции. Допустим, поставив в световой вывеске в два раза меньше светодиодов, чем требуется. Да, это снизит цену, но такая вывеска будет выглядеть тускло, непрезентабельно, и, в целом, негативно отражаться на имидже Вашей компании. Проще говоря, она не справится со своей изначальной функцией – привлечением потенциальных покупателей, и, следовательно, будет не окупаема.
В-четвертых, это, конечно же, сложность самого рекламного объекта. Очевидно, что нестандартная, или особо габаритная, конструкция будет сложнее в производстве, а, следовательно, дороже. Если же речь идёт о простейшей несветовой вывеске, табличках или штендере, то сопоставление цен у различных производителей в поисках наиболее низкой, будет вполне уместно. Но повторюсь – только в том случае, когда это касается простейших в производстве рекламных носителей.
В-пятых, надо понимать, что производственно-технологическая составляющая, является не единственной в процессе формирования стоимости продукции. Разработка макетов и дизайна будущей конструкции так же плюсуется к её итоговой стоимости. Заказчику могут потребоваться услуги по согласованию вывески с государственными учреждениями. Этот достаточно кропотливый и сложный процесс, безусловно, потребует дополнительного финансирования. Крайне важную роль в формировании итоговой цены играет вопрос о необходимости и сложности монтажа готовой конструкции. Заказчику стоит уделить этому моменту особое внимание. Насколько трудоёмким будет монтаж? Могут ли возникнуть проблемы с подключением питания? Обладает ли, вообще, компания-подрядчик необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами для осуществления этого монтажа? Это важные вопросы, которые, однозначно, будут сказываться на цене.
Учитывая вышесказанное, можно сделать очевидный вывод: изначально заявленная низкая стоимость рекламной конструкции никоим образом не является показателем выгодного предложения. В процессе производства эта цена может быть раздута до таких масштабов, к которым вы будете совершенно не готовы. Только выяснив все подробности, и как можно тщательнее обговорив с представителем компании-подрядчика все детали производственного процесса, можно будет точно ответить на вопрос: «а сколько стоит вывеска?».
Фотографии предоставлены информационным порталом: http://www.signbusiness.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?