Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 312

Поделиться

Союз производителей продукции на растительной основе (СППРО) и Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) изучили зарубежный опыт наименования продукции на растительной основе, в частности, растительного молока, йогуртов, сыров.

«Российский рынок растительных продуктов хоть и обладает высокой динамикой развития, но пока отстает от Европы и США лет на 10. Хоть в законодательном аспекте они уже сделали несколько шагов вперед, по части терминологии там до сих пор возникают прецеденты и правовые споры: можно ли растительное молоко называть молоком, а растительное мясо мясом. Мы изучили опыт Европы, США и ряда азиатских стран и предлагаем взять его за основу при разработке и утверждении российской регуляторики», - прокомментировал генеральный директор Союза производителей продукции на растительной основе, сооснователь АПАПП и Greenwise Артём Пономарёв.

В частности, даже отмененный регламент ЕС № 1234/2007 предусматривал сохранение молочных терминов для растительной продукции. Речь идет о Приложении I к регламенту, который позволял сохранять молочные названия продуктов на соответствующих языках, например, "Latte di cocco" на итальянском, "Lait de coco" на французском, "Kokosmilch" на немецком. Также регламент ЕС допускал использование следующих наименований на национальных языках: молоко любимой женщины, птичье молоко, молочный маргарин, маргарин сырный, фруктовый сыр, яблочный сыр, томатный сладкий сыр, свиной сыр, мясной сыр, печеночный сыр, овсяные сливки и др.

Несмотря на то, что Регламент (ЕС) № 1234/2007 устанавливал принцип запрета на молочные термины, он не применялся к описанию продуктов, точная природа которых известна в силу традиционного использования и/или когда обозначения четко используются для описания характерного качества продукта.

В соответствии с законодательством США, No. FDA-2018-N-3522,

«Использование названий молочных продуктов в маркировке продуктов растительного происхождения» Министерство здравоохранения в Диетических рекомендациях

относит к "молочной группе" соевое молоко, обогащенное кальцием, витамином А и витамином D. Оно включено в молочную группу, потому что похоже на обогащенное маложирное и обезжиренное молоко по составу питательных веществ и по использованию в блюдах. В Диетических рекомендациях также говорится, что другие напитки на растительной основе, включающие название ''молоко'' (например, миндальное, рисовое, кокосовое, и конопляное "молоко") не включаются в группу молочных продуктов, т.к. в них общее содержание питательных веществ не аналогично с молоком.

Кроме того, американское законодательство предусматривает, что продукты растительного происхождения, напоминающие молочные продукты, такие как растительное молоко, культивированное молоко, йогурт и сыр не имеют стандартов идентичности, и поэтому являются нестандартизированными продуктами питания. Таким образом, эти продукты подпадают под действие раздела 403(i)(1) Закона FD&C, и на их этикетках должно быть указано общепринятое или обычное название продукта.

В Сингапуре законодательство четко выделяет молоко из соевых бобов и требование к нему – это жидкий пищевой продукт, изготовленный путем экстракции из качественных соевых бобов. Практика наименований в Сингапуре допускает использование молочных терминов. В частности, в разделе «Безалкогольные напитки» упоминается молоко из соевых бобов, ароматизированное молоко из соевых бобов.

«Таким образом, слово «растительный» в наименовании продукции, например, растительное молоко, соевое молоко, миндальное молоко дает четкое понимание природы появления данных продуктов и описывает их характерное качество. Ведь у всех на слуху формулировка «растительное молоко», и, согласно проведенному нами год назад исследованию общественного мнения, никого это не дезинформирует и не вводит в заблуждение. Уверена, что при повторном аналогичном исследовании в ближайшее время мы увидим еще более уверенные результаты в пользу данного тезиса», - подчеркнула исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

Использование терминов, связанных с мясом, таких как "колбаса", "бургер" и т.д., не защищено нормами ЕС так же, как и в случае с молочными продуктами. Поэтому нормативная база ЕС не запрещает их использование при условии, что продукты четко позиционируются как растительные, вегетарианские или веганские (например, "веганский бургер"). В контексте продолжающегося пересмотра Единой сельскохозяйственной политики ЕС (ЕСХП) были предложены поправки к более строгому регламенту ЕС по использованию обозначений мясной и молочной продукции. Поправки, касающиеся мясных терминов, уже были отклонены, а по молочным терминам дискуссии продолжаются.

«Приведенный опыт также очень показателен и может быть ориентиром для участников рабочей группы Росстандарта, на которой обсуждается архитектура стандартов на различные категории продуктов на растительной основе», - резюмировал Артём Пономарёв. 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами