Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В новом исследовании компания Tetra Pak рассказывает, насколько COVID-19 заставил потребителей переосмыслить свой образ жизни и изменить поведение. Пандемия подчеркнула ценность человеческих взаимоотношений и время, проведенное с семьей, друзьями, коллегами. Теперь люди больше питаются дома, а совместные завтраки, обеды и ужины стали объединяющими для многих семей.
Глобальная пандемия заставила людей более внимательно относиться к вопросам личной безопасности, безопасности и доступности продуктов питания, а также сохранения природы. Главными проблемами потребители назвали загрязнение окружающей среды и пластиковый мусор в океане (83%). Глобальное потепление отметили три четверти (78%) опрошенных. Далее следует проблема пищевых отходов (77%) и доступности продуктов питания (71%). Почти половина (49%) респондентов понимает, что их повседневный выбор в потреблении товаров влияет на окружающую среду. Помимо этого, 62% респондентов стали уделять больше внимания качеству того, что они едят и пьют.
Ответственное потребление становится трендом
Пандемия и последовавшие за ней коронавирусные ограничения подтолкнули людей задуматься о здоровом и экологичном образе жизни: улучшить физическое и психическое здоровье, подобрать правильный рацион питания, следовать экологичным практикам. Потребители не только начали сдавать на переработку больше отходов, но и снижать отходообразование. Половина респондентов (54%) стали выбрасывать меньше продуктов питания, чем до пандемии. Примечательно, что 72% согласны с тем, что «такие люди, как я», должны действовать сейчас, иначе они подведут будущие поколения.
Потребители также надеются, что бизнес возглавит процесс по созданию доступных экологичных решений и поможет им закрепить сформировавшиеся привычки. Более трети опрошенных (35%) стали чаще выбирать бренды по критериям экологичности. При этом каждый второй (50%) говорит, что экологичность является главным требованием к упаковке продуктов питания, а 61% ожидает, что компании, производящие продукты питания и напитки, займут лидерскую позицию в применении экологически эффективных решений.
Время, проводимое дома, увеличилось, и поэтому «климатический след» бытовых отходов становится более заметным. Стараясь решить эту проблему, люди меняют свои повседневные привычки. Более половины (55%) тщательнее планируют питание, чтобы избежать образования отходов, а чуть менее половины (46%) с начала пандемии прилагают больше усилий для сортировки отходов, таких как картонная упаковка, стекло и пластик, для их последующей переработки. Каждый второй (50%) также говорит, что в следующем году намерен отправлять на переработку больше отходов в качестве личного вклада в борьбу с изменением климата.
Восстановление и поддержка сообществ
Для респондентов совместное времяпрепровождение и «пикники вне дома с друзьями» как ценность выросли на 56% с начала пандемии. Это один из основных трендов в части формирования новых привычек, которые показывает исследование. Другая тенденция – совершение покупок в магазинах «у дома» и выбор локальной продукции – говорит о более тесной связи между окружающей средой и обществом – локальное происхождение продуктов стало синонимом их экологичности. Кроме того, почти треть респондентов (32%) сообщили, что они пытаются убедить родственников, друзей и знакомых начать сортировать отходы.
Адольфо Ориве, президент и главный исполнительный директор Tetra Pak, комментирует: «Индекс Tetra Pak 2021 года в этом году раскрывает интересные факты о том, как потребители перестраивают свой образ жизни, чтобы внести положительный вклад в достижение более устойчивого и стабильного будущего. Наблюдается значительный рост традиционных «возвращающих к основам» ценностей, включая приготовление домашней еды, приемы пищи в кругу семьи и сокращение отходов. Пандемия укрепила ключевой тренд на ответственное потребление, а также повысила запрос на действия во всем обществе: от выбора, который потребители делают дома, до того, в каких магазинах они делают покупки.
Для того, чтобы реагировать на потребности и ожидания потребителей, всем участникам рынка необходимо системно развивать сотрудничество в долгосрочной перспективе. ООН провозгласила 2020-е гг. Десятилетием действий, подчеркнув необходимость начинать действовать сейчас. Мы стремимся внести свой вклад, будучи лидером отрасли. Мы убеждены, что мировая продовольственная система должна удовлетворять потребности всего общества. И поэтому она требует трансформации, чтобы повысить безопасность продуктов питания и снизить воздействие на окружающую среду. Поэтому мы поставили цели в трех ключевых областях: повышение доступности безопасных продуктов питания, сокращение продовольственных потерь и отходов, а также повышение устойчивости цепочек поставок».
Как Tetra Pak отвечает на запросы потребителей:
Устойчивая упаковка
Tetra Pak постоянно ведет работу над улучшением экологических свойств своих упаковочных решений, чтобы снизить их воздействие на окружающую среду. Компания последовательно увеличивает содержание возобновляемых материалов в составе упаковки, снижая ее климатический след и расширяя возможности переработки и вторичного использования.
В 2020 г. Tetra Pak представила в России первую упаковку с использованием полимеров растительного происхождения, получаемых из сахарного тростника. Сегодня в российские магазины поступает молочная продукция Valio и соки Santal Organic в упаковке Tetra Pak на основе материалов растительного происхождения.
Экологичный образ жизни
Откликаясь на растущий интерес потребителей к сортировке отходов, Tetra Pak развивает проекты по раздельному сбору и переработке отходов. В 2020-2021 гг. компания совместно с партнерами и локальными операторами запустила пункты для раздельного сбора использованной картонной упаковки для напитков и других видов отходов в Липецке, Перми, Ярославле, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Параллельно компания занимается расширением перерабатывающих мощностей. Благодаря инвестициям и содействию Tetra Pak сегодня в России созданы мощности для переработки более 50 тыс. тонн картонной упаковки в год.
Кроме того, Tetra Pak активно подключает потребителей к действиям по защите окружающей среды. В рамках акции «Помогать природе – это просто» компания перечисляет средства с каждого товара в упаковке Tetra Pak, участвующего в акции, на проект Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Стражи леса». Проект направлен на комплексную поддержку и защиту первозданных лесов России.
Подробнее с исследованием Tetra Pak Index 2021 можно ознакомиться по ссылке.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.