Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничная сеть «Слата» представила данные о динамике розничных цен в торговой сети - «Индекс цен «Слата». Этот показатель рассчитывался по данным из Иркутска, Ангарска и Братска в сравнении с официальными данными Росстата. Кроме того, специалисты “Слаты” рассказали о том, как менялся покупательский спрос в третьем квартале этого года.
- Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины: смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата. А также отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за 3-й квартал 2024-го в «Слате» с данными Иркутскстата, то можно отметить, что набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,3%, - поделилась руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
Итак, больше всего в период с июля по сентябрь снизились цены на некоторые овощи и фрукты. Подешевели капуста, морковь, яблоки. А также сыр, сахар и свежемороженая рыба. Объясняется это сезонными урожаями и акциями от поставщиков.
При этом стоимость продуктовой корзины в “Слате” в Иркутске составила 6543 рубля, тогда как по данным Росстата такой же набор продуктов в среднем по городу стоит 6979 рублей. В Братске разница составляет 10,6%. То есть условная корзина, в которую входят самые необходимые продукты, в “Слате” там обойдется в 6533 рубля, а в среднем по городу - в 7304 рубля.
«Индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области https://38.rosstat.gov.ru/folder/185902 и ЕМИСС (fedstat.ru). При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Любимая молочка
В 3-м квартале этого года покупатели “Слаты” стали все чаще приобретать молоко и молочные продукты, мясо, бакалею и кондитерские изделия. Причем молочная полка прирастает в продажах в течение всего этого года: больше покупают традиционных молочных продуктов, сыров, йогуртов. Однако в производстве молочки возникли некоторые ограничения, которые, по прогнозам специалистов, проявят себя в четвертом квартале и далее.
- Дефицит не носит глобальный характер, но в той или иной степени повлиял на большинство производителей, вынуждая вводить ограничения в выпуске отдельных видов товаров. Рост потребления молочных продуктов опережает рост производственных мощностей по мере внедрения систем контроля за всей цепочкой производства (система «Честный знак»). Стало невозможным проводить частичное замещение животных жиров на растительные, чем ранее могли пользоваться отдельные небольшие производители. Сеть сбалансировала поставки с помощью альтернативных предложений от иных поставщиков», - пояснил заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Сергей Дорохов.
Обязательный белок
Чаще люди стали покупать яйца - из белковых продуктов они показали самый большой рост. Однако активно развивается в “Слате” и направление мясных деликатесов и охлажденной мясной продукции. Кстати, в этом году ассортимент «Мясного гастронома» в 54 супермаркетах очень расширился.
Что на сладкое?
В этом году цены на какао-бобы бьют все рекорды - превышен даже исторический максимум, зафиксированный 47 лет назад. Это не может не сказываться на стоимости шоколада.
- Торговая сеть «Слата» максимально сдерживает цены на шоколадную продукцию. Средний рост составил 20 - 25%. При этом розничная цена в 3-м квартале выросла не более чем на 6% относительно 2-го квартала. Сеть супермаркетов придерживается стратегии ценообразования EDLP - комфортные цены каждый день, - отметил Сергей Дорохов.
При это вырос спрос на шоколадные батончики, которые подорожали не так существенно, как плиточный шоколад и конфеты. Кроме того, все чаще покупатели “Слаты” выбирают и другие сладости: протеиновые батончики, пирожные и печенье.
Лакомства для домашних питомцев
За последний год ассортимент товаров для животных в российском ретейле увеличился на 8,8%, как утверждает исследование NielsenIQ «Тренды зоорынка 2024». Да, ради своих усатых и хвостатых любимцев многие готовы раскошелиться. Поэтому и различных товаров для собак и кошек становится все больше, растет ассортимент кормов, деликатесов, средств по уходу. Торговая сеть «Слата» также отметила существенный прирост более чем на 30%. В первую очередь рост категории в торговой сети в 2024 году обеспечен увеличением доли маркетинговых акций до 50%.
* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 Приказа Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?