Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российская сеть магазинов парфюмерии и косметики «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» приняла решение о переходе на онлайн-инкассацию с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ). Партнерами ритейлера выступают Росбанк и производитель АДМ Moniron, оператор федеральной цифровой платформы инкассации Moniron Cash Connect компания Profindustry.
«Пилотный проект по автоматизации обработки наличной выручки торговых точек с помощью онлайн-инкассации и АДМ мы запустили еще в 2020 году, – рассказывает Екатерина Залогина - Заместитель генерального директора по финансам и цепям поставок АО «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» – Мы установили депозитные машины в трех магазинах, расположенных на территории крупных торговых центров. С помощью АДМ мы планировали решить две ключевые задачи: оптимизировать процесс инкассации, усложненный строгими требованиями безопасности торговых центров, а также повысить оборачиваемость средств, сократив до минимума путь наличной выручки до расчетного счета компании. Обе задачи были решены с помощью онлайн-инкассации максимально эффективно и комфортно для сотрудников торговых точек. Именно поэтому мы приняли решение о масштабировании проекта на все наши магазины сразу же, как это стало возможно в рамках текущей политико-экономическая ситуации. Полный переход на онлайн-инкассацию требует от нас изменения бизнес-процессов компании и составления новых инструкций для директоров магазинов, поэтому широкое внедрение технологии проходит у нас в пролонгированном режиме».
На сегодняшний день АДМ Moniron установлены в 40% магазинов «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» по всей России. Руководитель коммерческого департамента компании Profindustry Вероника Глебова отмечает, что до осени 2023 года на онлайн-инкассацию перейдут все запланированные торговые точки сети.
«В случае с «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» переход на онлайн-инкассацию помогает компании избежать крупных штрафов, налагаемых на магазин администрацией торговых центров, – говорит Вероника Глебова. – Дело в том, что у ТЦ существуют строгие правила, предусматривающие инкассацию только в то время, когда в нем в нет посетителей. Нарушение режима даже на несколько минут наказывается финансово. В то же время, инкассация в нерабочее время не удобна и работникам торговой точки: им приходится задерживаться после рабочего дня в ожидании бригады перевозчика, а компании – нести расходы на оплату такси сотрудника».
По словам Вероники Глебовой, с переходом на онлайн-инкассацию эта проблема полностью нивелируется: кассир магазина в любое удобное для него время вносит выручку в депозитную машину, и в течение нескольких минут деньги зачисляются на расчетный счет компании.
«Кассиру не нужно готовить деньги и документы для инкассаторов. С переходом на онлайн-инкассацию отпадает необходимость в ежедневной классической инкассации: АДМ надежно защищает наличную выручку, а бригада перевозчика забирает деньги из депозитной машины по мере ее заполнения. При этом, вместе с безопасностью и комфортом компания получает высокую оборачиваемость средств: деньги попадают на расчетный счет разу после внесения в АДМ, а не через сутки или двое, как при классической инкассации», – резюмирует Вероника Глебова.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.