Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Понятие должная осмотрительность вошло в налоговую практику в 2006 году и впервые появилось в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53. Суть должной осмотрительности сводится к использованию ДО заключения договора всех доступных возможностей для получения наиболее полной информации о потенциальном партнере на предмет его благонадежности.
Существует немало ресурсов, помогающих это сделать (как правило, они предполагают единоразовую или абонентскую оплату). Полезную информацию также можно получить на официальном сайте ФНС, но предоставленная информация довольно поверхностная, так как фискальная служба ограничена рамками налоговой тайны.
Обойти ограничения можно с помощью специализированных информационных ресурсов, которые позволяют наиболее тщательно проверить потенциальных подрядчиков (но их пока всего два: в сфере агропромышленного комплекса и клининга). Ресурсы администрируются при участии ФНС России, что делает сведения, имеющиеся в них абсолютно достоверными, а компании, раскрывают сведения на основании согласия о предоставлении части сведений, составляющих налоговую тайну.
Особенно важно провести тщательную проверку перед заключением контракта на профессиональную уборку представителям ритейла, поскольку налоговики выбрали эту цепочку взаимоотношений в качестве пилотной для проверки чистоты сделок.
Итак, в Инфоресурс ФМ можно получить следующую информацию о потенциальном подрядчике:
· общие данные, такие как ИНН, наименование и прочие сведения об организации;
· среднесписочная численность работников;
· средняя заработная плата;
· удельный вес взносов с ФОТ;
· удельный вес вычета по НДС;
· сведения о неурегулированной ситуации с несформированным источником для применения вычета НДС (при наличии).
Перечень подрядчиков, можно найти по ссылке. Поиск и запрос сведений осуществляется по ИНН.
Для получения информации заказчику не требуется ни регистрация, ни оплата. А сведения об участниках рынка клининговых и фасилити-услуг совершенно достоверны, это достигается посредством информационного обмена данными оператора ресурса с Федеральной налоговой службой.
Будьте осмотрительны при выборе контрагентов, чтобы «не было мучительно больно» при возмещении НДС и уплате налога на прибыль.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?