Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1098
Поделиться
За этот сложный период карантина мы уверились, что главное ー быстро перестроиться. В кейсе расскажем, как команда i-Media сменила стратегию во время пандемии и увеличила прибыль магазина chisto.ru в четыре раза.
Интернет-магазин профессионального моечного и уборочного оборудования www.chisto.ru. Ребята продают технику фирмы Karcher, а также оборудование собственного производства.
О проекте
С 2016 года команда i-Media приводит покупателей для chisto.ru с помощью контекстной рекламы в Яндекс и Google. В продвижении используем обязательные для e-commerce проекта инструменты и форматы.
В Яндексе работаем на Поиске и в
РСЯ
, настроен ретаргетинг и смарт-баннеры для возврата пользователей на сайт. В Google, помимо поисковых кампаний, запущен динамический ремаркетинг и Smart Shopping.
Все четыре года совместной работы мы встречались каждый месяц, обсуждали текущие итоги и точки роста проекта. Но уже три месяца не виделись, а все встречи проходят онлайн. При подготовке кейса нашли запись из отчетной презы и немного погрустили.
Всему виной страшное слово «карантин». Из-за него у многих компаний упали продажи, большая часть бизнесов закрыта. После его окончания все долго будут вставать на «прежние рельсы».
Так вот ー в сторону сантименты! Нашей постоянной задачей является увеличение продаж бытовой и профессиональной техники Karcher. Разумеется, в работе над проектом мы ориентируемся на KPI по рентабельности инвестиций и стоимости конверсии.
Отметим, что среди магазинов, которые продают технику этой знаменитой марки ー высокая конкуренция. Игроки рынка крупные, и размещаются они на бОльших бюджетах.
Еще одна сложность ー для продвижения профессиональной техники нет возможности использовать стандартные e-commerce инструменты в полном объеме, так как цена на них формируется индивидуально.
Интернет-реклама и карантин
«Докарантинный» январь и февраль прошли спокойно. ДРР держали ниже планового значения. Спрос был невысоким из-за традиционно низкого сезона. Сравнивая с началом 2019 года, зафиксировали небольшой рост в феврале ー это результат медийной активности и акций от самого бренда Керхер.
Затем пришел вирусный март ー всех начала накрывать паника. Бизнес постепенно закрывался или переходил на дистанционку, а розничные магазины пытались освоить онлайн и наладить доставку.
Еще в феврале конкуренция за рекламные позиции была на её стандартно-высоком уровне. Со второй недели марта мы заметили, как объем трафика в поисковых кампаниях начал расти одновременно со снижением цены клика.
Поисковые кампании — основной тип рекламы в Яндекс и Google по этому проекту. Они приносят наибольший доход магазину.
В Яндексе к середине месяца большинство показов вышли на первые позиции при том, что цена клика уменьшилась на 31%. Выросло качество трафика (CTR +40%) и его конверсионность (CR +82%) по сравнению с январем/февралем.
С одной стороны, карантин отправил пользователей не только в социальные сети, но и на интернет-ресурсы (площадки для рекламных сетей). С другой стороны, рекламодатели запаниковали и урезали бюджеты на
digital
-продвижение. Это привело одновременно к увеличению аудитории и к снижению аукциона за места показов. Соответственно, цена за показы и клики на рекламных платформах снизилась.
Заметив изменения на аукционе еще в начале марта, недолго думая, мы занялись усилением кампаний. Скорректировали стратегии и увеличили бюджеты в зависимости от эффективности.
В кампаниях на Сеть Яндекса происходили аналогичные Поиску изменения. По результатам марта-апреля конверсионный трафик из РСЯ вырос, а цена клика (CPC) снизилась на 29% по сравнению с январем-февралем. Показатель СРА снизился на 33%, а доход этого типа кампаний вырос в 4,5 раза.
В кампаниях Google Рекламы то же самое. С начала марта становится все больше показов на первом месте выдачи, к середине апреля их стало на 25% больше. В марте и апреле CTR вырос на 65% при снижении цены клика на 35% по сравнению с первыми месяцами 2020. По результатам марта цена за конверсию снизилась на 60%, а доход увеличился в 4,6 раза.
Для тех, кто все еще не верит в возможность роста во время карантинного кризиса ー по всем кампаниям в Яндекс.Директ получили в 2,3 раза больше транзакций и в 2,8 раз вырос доход, при этом стоимость заявки снизили на 44%. ДРР упал вполовину по сравнению с январем-февралем.
В Google Реклама по всем кампаниям получили в 4,3 раза больше транзакций, а доход увеличился в 6,3 раза. CPA снизили на 65%, а ДРР на 76%. Такие результаты, что самим не очень верится.
Рост продаж на карантине в 4 раза
Снижение конкуренции и своевременное реагирование на изменения рынка позволили нам выкупать больше конверсионного трафика по меньшей цене. Мы повысили доходность проекта в четыре раза по сравнению с мартом-апрелем 2019 года. ДРР кампаний упал до исторического минимума по проекту.
Сейчас в digital как никогда важен своевременный анализ пользовательского спроса и быстрая реакция на тренды, которые смогут нивелировать все изменения на рынке. Вопреки всем невзгодам нужно сохранять спокойствие (и глубоко дышать), не переставать пробовать, тестировать новые каналы и форматы размещения.
Закончим вдохновляющими словами Джона Кеннеди: «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность».
Кейс подготовлен для Cossa.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?