Декоративное изображение
2 491

Поделиться

Одно из самых горячо ожидаемых IPO за последние несколько лет: в этом месяце китайский гигант электронной коммерции произведет листинг своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Для западных ритейлеров, на первый взгляд, Alibaba является удачей. Аналитики предсказывают, что 500 миллионов китайцев могут выйти на глобальный рынок в течение следующего десятилетия. Платформа электронной коммерции является безопасной, надежной для продажи товаров и услуг на этом быстро развивающемся потребительском рынке. Согласно данным от бухгалтерской фирмы KPMG, все больше китайских потребителей вовлекаются в онлайн-торговлю. Тем не менее, электронная коммерция в Китае имеет свои отличительные характеристики. Например, китайский потребитель обычно предпочитает оплачивать покупки при получении товаров, что добавляет сложности для осуществления биллинга и транзакций. Китайский язык и ее огромный набор символов также является сложностью для интеграции в веб-платформы. Именно поэтому многие розничные торговцы обращаются к Alibaba за готовыми решениями, которые обходят причуды китайского рынка. Однако, несмотря на очевидные преимущества, Alibaba также создает ряд рисков для электронных ритейлеров с международным присутствием, желающих увеличить свою долю в Китае. Например, если компания решит открыть интернет-магазин на площадке Tmall, популярной B2C платформе, принадлежащей Alibaba, то стоит учитывать, что его возможности по изменению потребительского опыта ограничены. Электронные ритейлеры, которые полагаются на сильную индивидуальность бренда для стимулирования продаж, зачастую в сегментах мода, роскошь, еда и напитки часто жалуются, что Alibaba ограничивает их способность создавать дополнительные возможности для привлечения покупателей. Стремительный рост шопинга через мобильные устройства: смартфоны, планшеты, фаблеты усугубляет еще больше эту проблему. Китай является крупнейшим в мире рынком смартфонов, и ее потребители потратили более 27 млрд долларов на покупку мобильных устройств в 2013 году. Подъем онлайн-торговли привел к росту решений для омниканальной коммерции. Омниканальные платформы объединяют все каналы продаж, такие как мобильные устройства, магазин, сайт, социальные медиа, контакт-центр и предоставляют данные от продавца – цена, внешний вид и контент продукта. Продукт и управление запасами также являются важным компонентами надежной омиканальной стратегии. Для ритейлеров с несколькими сайтами на разных языках и на различных рынках, возможность обновления информации о продукте единовременно для каждого из каналов является чрезвычайно важной. Некоторые платформы, например, hybris предлагают интеграцию с Alibaba, таким образом, что статус и данные об объеме запасов автоматически синхронизируются и обновляются в электронном магазине Tmall в реальном времени. Платформа Alibaba является жизненно важной для стратегии любого российского ритейлера в Китае. Это важный способ привлечения китайского потребителя и увеличения роста. Тем не менее, ритейлеры должны быть осторожны, полагаясь только на платформу Alibaba. Омниканальная стратегия, которая помогает управлять всеми каналами – интернет, мобильные устройства, контакт-центр, социальные сети и даже Tmall – лучшая альтернатива, позволяющая ритейлеру построить конструктивные отношения с аудиторией.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами