Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Greenwich — крупнейший объект формата «сетевой ритейл» в Павлодарской области, Казахстан. Компания ТОО ПКФ «Атриум» управляет работой гипермаркета и 9 супермаркетов, на этапе открытия ещё 4 магазина, в том числе, в Астане. Полтора года назад сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру и к началу 2023 года перевела кассы магазинов на новое программное обеспечение, а также впервые предложила своим покупателям самообслуживание. Проект прошел при поддержке компании «ПРОСИСТЕМЫ» на разработках CSI — кассовой системе Set Retail и кассах самообслуживания CSI K.
Кассы самообслуживания устанавливаются «островами» от 2 до 6 штук на магазин. На несколько касс достаточного всего одного кассира-помощника, что помогает магазину экономить и оптимизировать работу персонала. Положительные отзывы покупателей о новых кассах подтвердились цифрами: ритейлер снял статистику по работе КСО и проанализировал изменения, произошедшие с момента их запуска, на примере нескольких магазинов. По данным на март 2024, оплачивать покупки самостоятельно предпочитают порядка 20% покупателей — такова доля чеков на КСО от всех чеков магазина. Незавершенных или отмененных покупок стало в 4 раза меньше, чем в начале — покупатели и сотрудники привыкли. Продолжительность покупки при средней корзине в 4-5 товаров составляет примерно минуту. Загрузка* островов за 1,5 года выросла в среднем на 20% и сегодня стабильно находится в районе 60-70%.
В магазине, где работают 6 КСО, в предновогодние дни остров был загружен до 81% — это говорит о большой востребованности самообслуживания и его реальной способности разгружать классические кассы.
Марк Сорокин, IT Директор ТОО ПКФ «Атриум»: «Кассы самообслуживания помогают нам оптимизировать занятость персонала в течение дня, победить очереди в часы пик, увеличить пропускную способность торговой точки. Сразу у двух магазинов с КСО на 20% выросла общая пропускная способность (т.е. количество покупок). Учитывая, что загрузка островов еще не 100%, мы продолжим раскрывать их потенциал».
«Приятно, что новые кассы выбирают не только молодые покупатели, всегда склонные пробовать новое, но даже пожилые люди — им комфортно делать покупки в своем темпе, когда никто не стоит за спиной в очереди», — отметила Назым Зайнолда, директор по развитию ТОО ПКФ «Атриум».
Внедрению касс самообслуживания предшествовала замена кассовой системы на классических кассах — на Set Retail перешли за 3 месяца. Прежнее решение перестало отвечать требованиям компании по скорости и стоимости поддержки, а также внесения доработок в продукт — в том числе, связанных с законодательными изменениями в стране. Greenwich нужно было ПО, гарантированно поддерживающее все процессы работы с маркировкой. (В Казахстане маркировке подлежит табачная продукция и обувь).
Новая система централизованно управляется и обновляется, разработчики постоянно совершенствуют продукт, обеспечивая готовность ко всем законодательным изменениям. Была готова интеграция с системой лояльности RS.Loyalty от АСТОР, которую использует Greenwich.
Марк Сорокин, IT Директор ТОО ПКФ «Атриум»: «Поскольку Set Retail работает на Linux — работа касс стала более стабильной и надёжной, меньше проблем, а текущие заявки выполняются моментально. За техническую поддержку софта и оборудования в наших магазинах отвечают специалисты компании «ПРОСИСТЕМЫ» — они также обучали наших кассиров работать на новых кассах самообслуживания»
___________
О компаниях
Розничная сеть Greenwich (компания ТОО ПКФ «Атриум»)
Компания ТОО ПКФ «Атриум» была основана в марте 2006 года вместе с открытием первого дебютного супермаркета «Greenwich».
● 1 гипермаркет и 9 супермаркетов по Павлодарской области. Сеть активно развивается.
● «Greenwich» — крупнейший объект формата сетевой ритейл в области. Общая площадь более 30 000 квадратных метров,
● В ассортименте 50 000+ наименований: от продуктов питания и товаров первой необходимости, до бытовых электроприборов и одежды. Деликатесы со всех концов света, свежие фрукты и овощи, экзотические лакомства.
● В магазинах представлен полный ряд продукции собственного производства: мясная, колбасная, молочная, кондитерская продукция, выпечка собственной пекарни (только из ассортимента хлеба представлено его 60 наименований). При производстве используются только экологически чистые и отборные ингредиенты, постоянный контроль качества на всех этапах производства.
● Сеть позиционирует себя как «семейные магазины». Акции, скидки, розыгрыши.
● Цель компании – стать лучшей сетью супермаркетов Казахстана и выйти на международный уровень. С целью расширения сети на этапах открытия еще 4 объекта, в т.ч. гипермаркет в г. Астана.
Компания ПРОСИСТЕМЫ
С 2011 года специализируется на комплексной автоматизации и ИТ-сопровождении розничной торговли Казахстана.
Подбираем, разрабатываем и внедряем программное обеспечение и торгово-кассовое оборудование для развития бизнеса. Мы создаем все необходимые условия для непрерывного развития профессиональных навыков и знаний наших сотрудников, что позволяет нам быть экспертами на рынке автоматизации розничной торговли.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?