Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Любой кризис является импульсом к эволюционному росту в различных социальных и экономических системах, стимулируя работу адаптационных механизмов их объектов. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы во все сферы жизни современного общества, формируя для нас новую реальность, в которой особые требования предъявляют к безопасности (межличностных контактов, условий труда, производства и потребления товаров и услуг), в частности к безопасности продуктов питания.
С одной стороны, сложившаяся ситуация заставляет покупателя обратить пристальное внимание на поддержание собственного иммунитета и сместить фокус потребления в сторону более качественных, а значит и более безопасных пищевых продуктов, а также пересмотреть свой выбор в пользу отечественных производителей. С другой стороны, политика ограничительных мер, принятых в мире и в РФ, а также претерпевшие изменения предпочтения потребителей вынуждают производителей адаптироваться к новым условиям экономической среды, производя конкурентоспособные продукты питания высокого качества.
Основы регулирования пищевой безопасности: ТР ТС 021/2011 и ХАССП (HACCP)
Безопасность пищевой продукции в РФ регулируется положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, согласно которым все организации, задействованные в обороте продуктов питания, должны разработать, внедрить и поддерживать систему принципов HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points).
Данная система позволяет осуществлять контроль над безопасностью пищевых продуктов на протяжении всего производственного цикла, выявлять риски и предотвращать возможность их появление, минимизировать издержки производства за счет снижения количества брака, формировать личную заинтересованность персонала в достижении качества производимого продукта.
Сертификация по ХАССП в России
Сертификация системы ХАССП на пищевых производствах на территории РФ осуществляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 22000-2019. Несмотря на то, что положения, изложенные в ТР ТС 021/2011, являются обязательными к исполнению, наличие сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 22000 носит добровольный характер, однако дает производителям пищевых продуктов значительные преимущества в конкурентной борьбе: повышает кредит доверия покупателей и партнеров, а также является основным пропуском в мир государственных контрактов и крупных ритейлеров.
Следует отметить, что именно вход в крупные торговые сети в период пандемии может стать «спасательным кругом» для многих производителей пищевых продуктов, значительно расширив рынок сбыта и укрепив позиции бренда среди конкурентов, однако является при этом сложным, многоэтапным процессом.
Как стать поставщиком ритейлеров
Приобрести статус поставщика большой розничной сети можно только путем прохождения процедуры аудита ритейлера, лист требований которого, помимо внедренной и действующей системы HACCP, может включать в себя внушительный список критериев, таких как социальная политика компании, техносферная безопасность и т.д. Подготовка к процедуре аудита включает не только приведение всей документации предприятия в соответствие с требованиями нормативных документов, но может потребовать технической и технологической модернизации производственного объекта и повышения профессионализма сотрудников компании.
Центр сертификации ГОСТСЕРТГРУПП оказывает услуги по аудиту предприятия (в том числе на соответствие критериям, заявленным торговой сетью), выявлению процессов, требующих корректирующих действий, разработке документации для приведения в соответствие всех производственных процессов и внедрению системы менеджмента пищевой безопасности. Центр ГОСТСЕРТГРУПП также проводит внутреннее обучение сотрудников пищевых производств и осуществляет сертификацию в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 22000.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.