Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во-первых, курьеры
Убедитесь, что в периоды пиковых нагрузок курьеров хватит. Проводите инструктаж для новичков и обязуйте соблюдать меры безопасности.
Если до этого вы не работали с доставкой, полезно заключить договоры с партнерами на предоставление курьеров по заявке с соблюдением ваших гигиеническо-санитарных стандартов и других требований. Популярна и UBER-модель - работа с отдельными курьерами по договору гражданско-правового характера через специальные приложения. Так, можно заключить договор и работать через агрегаторов Яндекс.Еда и Delivery Club, делясь с ними частью выручки.
В любом случае, проведите инструктаж курьеров по “бесконтактной” доставке и соответствующих санитарно-гигиенических мероприятиях ХАССП, которые внедрёны на предприятии. Заранее оговорите, какие нужны головные уборы или одежда, какие средства защиты обязательны, как используются специальные сумки и тому подобное. И, конечно, закрепите соблюдение всех требований документально.
Во-вторых, заказы.
Заранее подумайте, как найти первых заказчиков.
Сделайте рассылку по базе клиентов. Договоритесь о рекламе с популярными местными сервисами такси и городскими порталами. Проинформируйте жителей близлежащих районов о том, что вы теперь доставляете на дом. Важно довести предложения до людей, которые остаются в своих домах и квартирах - подойдите к этому творчески.
Также рассмотрите обеспечение обедами компаний и предприятий, которые вынуждены трудится даже в условиях полного или частичного карантина. Используя свои мощности, вы закроете потребность в безопасно приготовленной и доставленной пище сразу для широкого количества людей. Дело в том, что столовые работающих организаций зачастую не способны соблюдать новые мер безопасности - самое время предложить свою помощь. Кроме того, можно получить себе потенциальных клиентов в лице сотрудников этих предприятий, если им понравится ваша кухня.
В-третьих, оплата.
Обязательно предусмотрите предварительную оплату заказов.
Полная предоплата сокращает кассовый разрыв и позволяет произвести действительно бесконтактную доставку. При этом, особое внимание уделите удобству оплаты бесконтактными средствами платежа на сайте или в пункте забора заказов при работе с самовывозом.
Желательно, чтобы клиент мог оплатить заказ удобным для него способом - популярными банковскими картами, QIWI-кошельком, Яндекс.Деньгами, платёжными системами Google и Apple.
Конечно, можно выдать курьерам терминалы для бесконтактной оплаты банковскими картами, но это не позволит полностью соблюсти требования по социальному дистанцированию.
В-четвёртых, бесконтактная доставка.
Помните, главная цель бесконтактной доставки - безопасность клиента. Она позволяет потребителям избежать прямого или косвенного физического контакта. При удачной организации процесса, покупатели вернутся и после завершения самоизоляции. Как же произвести бесконтактную доставку по всем правилам?
Курьер прибывает по указанному адресу и связывается с клиентом. Затем оставляет заказ на расстоянии двух-трёх метров от двери и следит, чтобы покупатель забрал еду самостоятельно. Заказы помещаются в специальные коробки-переноски, сумки-термосы, которые дезинфицируются после каждой доставки. Курьеры обязаны дезинфицировать руки перед тем, как откроют сумку-переноску и после каждой доставки. Суммарное время нахождения курьера на каждом адресе не должно превышать 15 минут, включая время ожидания клиента.
6 несложных правил, которые важно соблюдать при бесконтактной доставке:
- Курьеры обязаны носить маски, защитные очки, одноразовые перчатки. Для качественного выполнения санитарной обработки, верхняя одежда должна быть выполнена из ПВХ материалов.
- У курьеров всегда должен быть с собой антисептик. Снабжайте их дезинфицирующим средством для обработки рук до и после каждой доставки.
- Курьеры не допускаются в помещение, зал или кухню производственного объекта.
- Заказы курьер получает упакованными в боксы и готовыми для транспортировки.
- Курьерам запрещено открывать пакеты с заказами, допускается только открыть сумку-термос, предварительно обработав руки дезинфицирующим агентом.
- Рядом с элементами входной группы выделите специальное место или установите стойку для забора заказа. После каждого использования стойка обрабатывается дезинфицирующим средством.
Помимо этого, сам заказ тоже подготавливается. В него добавляют информационный чек-лист с указанием ФИО поваров, которые участвовали в приготовлении и формировании заказа. В чек-листе также указывается температура тела всех поваров смены.
Кроме того, на заказ крепится памятка, как безопасно употреблять пищу и как правильно утилизировать упаковку. Проинструктируйте клиентов, что верхние слои упаковки заказа следует выкидывать в отдельный пакет, а после - тщательно мыть руки. Это позволит исключить передачу коронавируса контактным путём.
Заведите дополнительный журнал или чек-лист отгрузки с датой отправки заказов, адресами заказчиков и контактной информацией получателей заказов.
В ближайшие месяцы лучше отказаться от заказов в инфекционные больницы, а заказы в другие медицинские учреждения выполнять только до проходной с обязательным соблюдением правил бесконтактной доставки.
В-пятых, здоровье сотрудников.
На время повышенного риска заражения коронавирусной инфекцией вводят дополнительные меры по контролю состояния здоровья персонала:
- Следите за динамикой изменения здоровья сотрудников и членов их семей. Например, путём проведения регулярных устных опросов и анкетирования.
- Введите обязательные замеры температуры тела сотрудников. Для курьеров - перед каждой доставкой, для остального персонала - минимум дважды за смену, до выхода и посреди рабочего дня. Обеспечивайте сотрудников санитайзерами и регулярно дезинфицируйте помещения.
- Курьерам и остальным работникам нужно обращаться к медикам при малейших признаках ухудшения самочувствия.
- Выполняйте санитарно-гигиенические мероприятия и санитарные программы профессиональными средствами для пищевой промышленности.
Все эти меры предосторожности по умолчанию входят или могут быть включены в действующую систему анализа рисков и контроля критических точек пищевой продукции ХАССП. Благодаря этой концепции можно быстро и чётко вводить дополнительные меры безопасности и даже новые технологические этапы.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.