Декоративное изображение
2 080

Поделиться

Исследования рынка онлайн доставки показали, что до 80% россиян уже были внутренне готовы покупать продукты и еду онлайн. Однако, их сдерживали сомнения, цены и отсутствие положительного опыта. Введение режима самоизоляции поменяло модель потребительского поведения, россияне распробовали “съестной” онлайн шоппинг. Повышенным спросом пользуется еда с доставкой на дом - всё больше предприятий общественного питания переходят на работу “навынос”. В нынешней обстановке это единственный способ удержать хоть часть клиентов и возмещать убытки от простоя площадей. Отдельным заведениям даже удалось увеличить число заказов - по сравнению с нормальными, “докризисными” временами. Рассмотрим, как перейти на “бесконтактную” доставку и на что обратить внимание.

Во-первых, курьеры

Убедитесь, что в периоды пиковых нагрузок курьеров хватит. Проводите инструктаж для новичков и обязуйте соблюдать меры безопасности.

Если до этого вы не работали с доставкой, полезно заключить договоры с партнерами на предоставление курьеров по заявке с соблюдением ваших гигиеническо-санитарных стандартов и других требований. Популярна и UBER-модель - работа с отдельными курьерами по договору гражданско-правового характера через специальные приложения. Так, можно заключить договор и работать через агрегаторов Яндекс.Еда и Delivery Club, делясь с ними частью выручки.

курьер

В любом случае, проведите инструктаж курьеров по “бесконтактной” доставке и соответствующих санитарно-гигиенических мероприятиях ХАССП, которые внедрёны на предприятии. Заранее оговорите, какие нужны головные уборы или одежда, какие средства защиты обязательны, как используются специальные сумки и тому подобное. И, конечно, закрепите соблюдение всех требований документально.

Во-вторых, заказы.

Заранее подумайте, как найти первых заказчиков.

Сделайте рассылку по базе клиентов. Договоритесь о рекламе с популярными местными сервисами такси и городскими порталами. Проинформируйте жителей близлежащих районов о том, что вы теперь доставляете на дом. Важно довести предложения до людей, которые остаются в своих домах и квартирах - подойдите к этому творчески.

Также рассмотрите обеспечение обедами компаний и предприятий, которые вынуждены трудится даже в условиях полного или частичного карантина. Используя свои мощности, вы закроете потребность в безопасно приготовленной и доставленной пище сразу для широкого количества людей. Дело в том, что столовые работающих организаций зачастую не способны соблюдать новые мер безопасности - самое время предложить свою помощь. Кроме того, можно получить себе потенциальных клиентов в лице сотрудников этих предприятий, если им понравится ваша кухня.

В-третьих, оплата.

Обязательно предусмотрите предварительную оплату заказов.

оплата картой

Полная предоплата сокращает кассовый разрыв и позволяет произвести действительно бесконтактную доставку. При этом, особое внимание уделите удобству оплаты бесконтактными средствами платежа на сайте или в пункте забора заказов при работе с самовывозом.

Желательно, чтобы клиент мог оплатить заказ удобным для него способом - популярными банковскими картами, QIWI-кошельком, Яндекс.Деньгами, платёжными системами Google и Apple. 

Конечно, можно выдать курьерам терминалы для бесконтактной оплаты банковскими картами, но это не позволит полностью соблюсти требования по социальному дистанцированию.

В-четвёртых, бесконтактная доставка.

Помните, главная цель бесконтактной доставки - безопасность клиента. Она позволяет потребителям избежать прямого или косвенного физического контакта. При удачной организации процесса, покупатели вернутся и после завершения самоизоляции. Как же произвести бесконтактную доставку по всем правилам?

доставка

Курьер прибывает по указанному адресу и связывается с клиентом. Затем оставляет заказ на расстоянии двух-трёх метров от двери и следит, чтобы покупатель забрал еду самостоятельно. Заказы помещаются в специальные коробки-переноски, сумки-термосы, которые дезинфицируются после каждой доставки. Курьеры обязаны дезинфицировать руки перед тем, как откроют сумку-переноску и после каждой доставки. Суммарное время нахождения курьера на каждом адресе не должно превышать 15 минут, включая время ожидания клиента.

6 несложных правил, которые важно соблюдать при бесконтактной доставке:

  1. Курьеры обязаны носить маски, защитные очки, одноразовые перчатки. Для качественного выполнения санитарной обработки, верхняя одежда должна быть выполнена из ПВХ материалов.
  2. У курьеров всегда должен быть с собой антисептик. Снабжайте их дезинфицирующим средством для обработки рук до и после каждой доставки.
  3. Курьеры не допускаются в помещение, зал или кухню производственного объекта. 
  4. Заказы курьер получает упакованными в боксы и готовыми для транспортировки. 
  5. Курьерам запрещено открывать пакеты с заказами, допускается только открыть сумку-термос, предварительно обработав руки дезинфицирующим агентом. 
  6. Рядом с элементами входной группы выделите специальное место или установите стойку для забора заказа. После каждого использования стойка обрабатывается дезинфицирующим средством.

Помимо этого, сам заказ тоже подготавливается. В него добавляют информационный чек-лист с указанием ФИО поваров, которые участвовали в приготовлении и формировании заказа. В чек-листе также указывается температура тела всех поваров смены.

Кроме того, на заказ крепится памятка, как безопасно употреблять пищу и как правильно утилизировать упаковку. Проинструктируйте клиентов, что верхние слои упаковки заказа следует выкидывать в отдельный пакет, а после - тщательно мыть руки. Это позволит исключить передачу коронавируса контактным путём. 

Заведите дополнительный журнал или чек-лист отгрузки с датой отправки заказов, адресами заказчиков и контактной информацией получателей заказов.

В ближайшие месяцы лучше отказаться от заказов в инфекционные больницы, а заказы в другие медицинские учреждения выполнять только до проходной с обязательным соблюдением правил бесконтактной доставки.

В-пятых, здоровье сотрудников.

На время повышенного риска заражения коронавирусной инфекцией вводят дополнительные меры по контролю состояния здоровья персонала:

  1. Следите за динамикой изменения здоровья сотрудников и членов их семей. Например, путём проведения регулярных устных опросов и анкетирования. 
  2. Введите обязательные замеры температуры тела сотрудников. Для курьеров - перед каждой доставкой, для остального персонала - минимум дважды за смену, до выхода и посреди рабочего дня. Обеспечивайте сотрудников санитайзерами и регулярно дезинфицируйте помещения.
  3. Курьерам и остальным работникам нужно обращаться к медикам при малейших признаках ухудшения самочувствия. 
  4. Выполняйте санитарно-гигиенические мероприятия и санитарные программы профессиональными средствами для пищевой промышленности.

Все эти меры предосторожности по умолчанию входят или могут быть включены в действующую систему анализа рисков и контроля критических точек пищевой продукции ХАССП. Благодаря этой концепции можно быстро и чётко вводить дополнительные меры безопасности и даже новые технологические этапы.

эксперт по ХАССП

Материал подготовлен на основе беседы с экспертом 
по внедрению концепции ХАССП на предприятиях и производствах, 
Хасяновой Роксаной Марсовной. 
Благодарим её за помощь. 
ООО "ГОСТСЕРТГРУПП"

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами