Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В группе компаний «Тамаки», которая входит в тройку ведущих российских производителей и поставщиков продукции японской и паназиатской кухни для сегментов HoReCa и ритейл, составили перечень самых популярных в России азиатских соусов. Он основан на предпочтениях бренд-шефов, работающих в ресторанах азиатской кухни.
Чаще всего при приготовлении блюд азиатской кухни повара используют соевый соус. Он полностью натуральный. В состав входят: соя, пшеница, вода, соль и сахар. Соус содержит большое количество белка, заменяет соль в блюдах. «На нашем заводе соевый соус изготавливается по древней японской технологии методом естественного брожения. Именно поэтому он так богат аминокислотами и антиоксидантами и имеет ярко выраженный вкус», – рассказывает генеральный директор группы компаний «Тамаки» Андрей Белянин.
Не менее популярен у российских поваров терияки – традиционный японский соус, в составе которого присутствуют соевый и рыбный соусы, мирин, чеснок и имбирь. Терияки изготавливается по технологии медленного выпаривания, что помогает сохранить вкусовые качества всех его ингредиентов. «Терияки, который мы производим на нашем заводе, не имеет аналогов на рынке. Мы не раскрываем свою рецептуру. Наш соус в меру густой, при этом насыщенный и экономичный», – говорит Андрей Белянин.
Любят бренд-шефы и тайский соус сладкий чили. Это низкокалорийный соус с густой текстурой. При его изготовлении используют отборный перец чили и свежий чеснок, который при нагревании отдает свой аромат. Золотистый, яркий и аппетитный – ключевые характеристики сладкого чили, который способен не только стать универсальным дополнением для блюд из любых продуктов, но и преобразить их.
Шрирача – соус, который изготавливают по традиционному тайскому рецепту из двух видов перца чили. За счет этого шрирача получает двойную остроту, в которой также слышны кислые нотки. «Шеф-повара любят шрирача от «Тамаки» за его густоту и натуральность. Это максимально острый соус, поэтому он один из самых экономичных», – говорит Андрей Белянин.
Еще один фаворит российских бренд-шефов – унаги. Это один из главных классических соусов японской кухни. Приготовлен на основе соевого соуса натурального брожения. Консистенция унаги настолько густая, что ложка в нем буквально стоит, благодаря чему он не стекает с угря. В его составе – натуральный соевый соус, сахар, вода, соус мирин и рисовый уксус.
Хорошо зарекомендовал себя устричный соус – один из самых популярных компонентов в азиатской кухне. Его изготавливают по традиционной китайской технологии. В основе соуса устричный экстракт, который тщательно и долго готовят. Свежие устрицы промывают, из них извлекают мясистую середину и затем варят в течение трех суток на медленном огне. Далее полученный экстракт три месяца настаивают, благодаря чему вкус соуса получается насыщенным и объемным. За счет этого соус усиливает естественный вкус блюда, делая его ярче. Способен отбить даже самый неприятный запах рыбы. Довольно экономичен: достаточно буквально нескольких капель, чтобы придать блюду азиатский характер.
Отлично отзываются повара о тонкацу, называя его «японским кетчупом». Он довольно сложен по составу и технологии изготовления. Производственный процесс занимает длительное время. Но результат того стоит, ведь на выходе получается насыщенный соево-томатный тонкацу с большим количеством специй. Очень сочный из-за богатого состава, в котором в том числе содержатся томаты (пасты), яблочное пюре, паста из тамаринда, экстракт анчоуса и 10 видов специй. Не уступает по вкусу и качеству японскому аналогу и не имеет аналогов в России.
«Мы адаптируем для российского рынка аутентичные продукты, сохраняя при этом в каждом из них дух Азии. Работа над рецептурой длится не один месяц и включает в себя несколько этапов, в том числе дегустации с участием бренд-шефов, которые работают в ресторанах японской и паназиатской кухни. Их рекомендации помогают нам делать продукцию лучше. Кроме того, благодаря полному циклу производства, который осуществляет наша компания, мы ведем строгий контроль каждого этапа – от выращивания зерна до упаковки и логистики. Это дает нам возможность гарантировать высокое качество выпускаемых нами продуктов и побеждать на слепых дегустациях, – прокомментировал Андрей Белянин.
Группа компаний «Тамаки» основана в 2009 году (до января 2021 года – ГК «Мир суши». – Прим. ред.). Выпускает на российский рынок более 20 видов соусов, в том числе для японской и паназиатской кухни. В партнерскую сеть входят более 300 дистрибьюторов. Продукция «Тамаки» представлена в 85 регионах РФ и странах СНГ (Казахстан, Армения, Беларусь, Азербайджан, Киргизия и др.). Компания развивает высокотехнологичное производство, в котором используются натуральные качественные российские ингредиенты.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.