Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 106
Поделиться
Под таким названием прошла онлайн-конференция рабочей группы практического этапа эксперимента Минтранса по внедрению электронных транспортных накладных. На онлайн-конференции ГК «CRAFTER» и ГК «KNAUF» представили отработанный кейс по эксперименту.
ГК «Knauf» выступила в роли грузоотправителя и грузополучателя. Компании было необходимо смоделировать бизнес-процессы работы с ЭТрН; определиться с кругом участников среди коллег, и самое главное - выбрать оператора ЭДО.
«Спасибо коллегам Synerdocs. Выбор остановился на их сервисе, как самом гибком и оперативном. Мы не сомневались в их профессионализме, ведь у них есть большой опыт работы в данном направлении», - прокомментировал Максим Цветков, методолог ГК «KNAUF».
ГК «CRAFTER» было важно определиться с ресурсами на эксперимент, подготовить сотрудников для оперативного решения возможных проблем с погрузкой и выгрузкой товара, с документами, проверками на постах ГИБДД и Ространснадзора.
Евгений Кизилов заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК «CRAFTER» пояснил:
«Чтобы выполнить все эти задачи, мы создали рабочую группу, в которую вошли логисты, сотрудники финансово-экономического департамента, дивизиона «Собственный транспорт». У каждого сотрудника была своя роль – одни работали напрямую с водителями, другие формировали необходимые документы в привычной печатной форме. Эта часть работы не отличается от повседневных задач, но сложность заключалась в том, чтобы в техническом плане дальнейшая цепочка передачи документов проходила без проблем».
Накладные готовились в привычной печатной форме и направлялись оператору Synerdocs. Затем конвертировались в XML по формату Минтранса, загружались в веб-клиент, и участники эксперимента подписывали их квалифицированной электронной подписью.
Следующий этап кейса - обмен транспортными накладными.
«На первых рейсах у нас были трудности по причине того, что цепочка новая, и кое-где не хватало данных при заполнении документов. Это был настроечный этап, поэтому ничего критичного в этом нет. Здесь хорошо сработала наша рабочая группа и специалисты Synerdocs: все возникшие недочеты были оперативно исправлены и в последующих рейсах проблем не возникало. Все сценарии были отработаны без сбоев. Проверки по маршруту сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора были пройдены успешно, и каждая проверка занимала всего 2-3 минуты, в то время как с бумажными документами такие проверки длятся 20-30 минут», - рассказал Евгений Кизилов.
Подводя итоги по кейсу, можно говорить о том, что у специалистов «CRAFTER» работа с ЭТрН не вызвала сложностей. Но при массовом переходе на ЭТрН, нужно предусмотреть дополнительный план действий, если водители столкнутся с техническими сложностями, например, отсутствием интернета или поломкой телефона. Со стороны Synerdocs предложены удобные механизмы подписания документов, водителю достаточно иметь под рукой смартфон. Кроме этого необходимо будет обучить водителей правильно заполнять электронные документы. «CRAFTER» готов к их обучению, но для этого требуется пусть непродолжительное, но дополнительное время.
Справка о ГК «CRAFTER»:
Группа Компаний «CRAFTER» занимает лидирующие позиции в отрасли автомобильных перевозок формата FTL в России.
47 филиалов, собственный автопарк, ВЭД, дилерские центры грузовых шин, страхование грузов, лизинг. Ежемесячно компания привлекает более 7 000 автосцепок для осуществления более 21 000 рейсов.
Компания работает с крупным федеральным продовольственным и непродовольственным ритейлом. Транснациональными производителями бытовой техники, продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления и т.д.
Выручка за 2019 год 7,5 млрд. руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?