Декоративное изображение
1 431

Поделиться

Объявление о закрытии гипермаркетов.

     Гипермаркеты Carrefour, Auchan и Casino, каждый по-своему, заявили в этом году о завершении своей концепции, которая преобладала в крупных торговых сетях с шестидесятых годов. Намерение о продаже этих предприятий связано с развитием он-лайн продаж и растущим недоверием к массовому потреблению.

     Реквием для гипермаркетов. Эта форма системы распределения, преобладающая во Франции, несомненно, переживает свои последние дни. До сегодняшнего дня ее владельцы предпочитали говорить о «переосмыслении» и «переориентации». Пять лет тому назад вопрос о закрытии гипермаркетов уже был у всех на устах, в том числе у тех, кто внимательно следил за развитием группы Carrefour, которая изобрела данную концепцию 15 июня 1963 г. в Сен-Женевьев-де-Буа, на юге Парижа. Но возвращаясь к основным принципам группы, Жорж Пласса, ее новый владелец, отодвинул, насколько можно, срок объявленного заката. После неоднократных усилий по снижению цен продажи пошли вверх, и дебаты были закрыты. Но только до конца прошлой недели.

     При презентации своих финансовых показателей за год президенты групп Casino, Carrefour и Auchan, один за другим, каждый в своей манере, подписали акт о смерти для универсальных гипермаркетов, специализирующихся, в основном, на продовольственных товарах, расположенных на окраинах городов. Жан-Шарль Наури, владелец гипермаркетов Casino, превратил снижение торговых площадей своих гипермаркетов Géant в стратегическое направление. В прошлом году площадь двух магазинов, расположенных в Тулузе и в Ангулеме, была сокращена на 20%. И всякий раз в жертву приносились отделы, предназначенные для продажи непродовольственных товаров. Текстиль, мелкая бытовая техника и товары для ремонта еще сопротивляются. Но высокотехнологичные и электробытовые приборы уходят в никуда. Короче говоря, все, что хорошо продается через Интернет, и, в частности, через сайт Amazon, должно освободить место. Хотя торговые площади и были освобождены, но изгнанные товары перемещались в соседнюю торговую галерею.

     Президент-Генеральный Директор гипермаркетов Carrefour сам назвал гипермаркет «культурной платформой» предприятия. Пока еще не музейным экспонатом, но уже совсем близко. Для Жоржа Пласса, выпускника Школы гостиничного бизнеса Лозанны, вопрос заключается не в сжатии до минимума гипермаркетов Casino, а в переориентации площадей для оказания новых услуг и проведения мероприятий. «Нам необходимо нанять постановщиков», — считает он. Результат получается тот же. Группы товаров, монополизированные электронной торговлей, в будущем будут сокращены до минимума: останется только минимальное количество для распродаж. В противном случае магазин ограничится предложением предоставить своим клиентам возможность получения своих заказов, оформленных через Интернет. На сайтах Rue du Commerce для Carrefour, Cdiscount — для Casino. Постепенно относительный вес гипермаркетов в товарообороте группы уменьшится. С 58% в 2012 г. он снизится до менее 50% к 2019 году. Попутно Жорж Пласса предлагает больше не говорить о «гипермаркетах», а называть их «универсальными магазинами» …

     Такое же движение по наклонной плоскости наблюдается и у группы Auchan. «Завтра, — признает Вильгельм Убнер, генеральный директор, гипермаркет больше не будет называться гипермаркетом». Северная группа, являющаяся королем гипермаркетов, таких как Carrefour — огромных павильонов площадью более 10.000 квадратных метров, работает над «переопределением концепции» к 2025 году. «Мы будем проводить в них кулинарные мастер-классы», пророчит генеральный директор.

     Действительно, владельцы гипермаркетов заимствуют опыт, которым уже много лет пользуются торговые центры. На фоне простоты заказов через смартфоны, которые принимаются круглосуточно 7 дней в неделю, и переизбытка предложений в сети (Amazon предлагает, занимая свою нишу на рынке, более 300 миллионов наименований товаров против 100 000 в среднем в гипермаркете), «стационарные» магазины должны оправдать посещения потребителями. Отсюда увеличение услуг по организации питания и развлекательных услуг. В своем издании за понедельник в газете «Le Parisien» чего только нет: мастер-класс парикмахерского искусства для мужчин в Пассажах в Булонь-Бийанкур, выставка, посвященная танцам в Forum des Halles в Париже, мастер-класс поварского искусства в Валь д’Эроп, в Марн-ла-Валле. Еще целое приложение развлекательных мероприятий. Развлечения стали целью и новым потенциальным источником доходов.

     Именно по этой причине Carrefour и Auchan не хотят отказываться от потерянных площадей своих гипермаркетов. Эти предприятия, выставленные на продажу, изначально находившиеся посреди полей, уже вошли в черту города развитием городских окраин. Земля поднялась в цене. В остальном гипермаркет превратился в большой супермаркет. «Компактный» магазин площадью от 6 000 до 8 000 квадратных метров, предназначенный, в основном, для продовольственных товаров, доля которых на сегодняшний день составляет более 80% от продаж крупных сетей. Страница истории сетевых продаж перелистывается. Они следуют за изменением способов потребления.

     Образованный, заботящийся о своем благосостоянии и здоровье потребитель чувствует ответственность за себя. Теперь уже он не бросает деньги на ветер, как в эпоху массового потребления. Настало время разумного шопинга. Импульсивная покупка, расчет покупок, царившие в ХХ-ом веке, ушли в прошлое. В Интернете сайты позволяют трезво составить список покупок. «Стационарные» магазины делают акцент на свежих продуктах, удовольствии от покупки, объединении вкуса и качество. Награда за тяжелый труд. С дополнительным советом и музыкальным сопровождением, чтобы насладиться прекрасным времяпровождением. В противном случае, сколько всего можно заказать с доставкой на дом!

     Это движение вписывается в ход истории, тем более что гипермаркет больше не имеет преобладающего значения в странах с развивающейся экономикой. Гипермаркеты в Бразилии были вытеснены магазинами «cash and carry». В Китае зарождающийся потребитель мог бы перейти от обычного рынка к он-лайн торговле, не останавливаясь на этапе гипермаркета. По данным исследования, проводимого Credit Suisse, 20-30-летние молодые люди уже тратят 20% своего бюджета на он-лайн покупки. Повсюду в мире гипермаркеты смогут выжить только в тесной связи с сайтами он-лайн продаж.

Источник: https://www.lesechos.fr/idees-debats/editos-analyses/0211878388907-la-fin-annoncee-de-lhypermarche-2072243.php#xtor=CS1-31#lurmRwDsC6Byrg2Q.01

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами