Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Газпромбанк Мобайл в сотрудничестве с IT-партнером GlowByte осуществил миграцию своей аналитической инфраструктуры на экосистему Hadoop. Аналитическая инфраструктура, которую использовал мобильный оператор на начальном этапе развития компании, хорошо справилась со своей ролью, однако с ростом абонентской базы Газпромбанк Мобайл и появлением новых видов продуктов и услуг существующие мощности могли замедлить планы мобильного оператора по дальнейшему развитию и нарушить бесперебойную работу аналитической инфраструктуры. Так, за последний год количество абонентов Газпромбанк Мобайл существенно выросло, объем обрабатываемых данных увеличился в 3,5 раза.
Миграция на технологию больших данных экосистемы Hadoop стала частью эволюционного процесса и жизненного цикла системы, закладываемого два года назад при проработке архитектуры аналитической платформы.
Александр Левченко, директор департамента ИТ-инфраструктуры и аналитики данных, Газпромбанк Мобайл: «Теперь, после перехода на горизонтально масштабируемую технологию класса Big Data, мы не ограничены ни в объемах, ни в производительности, а использование облачного окружения оптимизирует расходы благодаря принципу Pay-as-you-go[1]. Стек Open Source технологий экосистемы Hadoop и архитектурный подход позволяет нам в дальнейшем реализовывать концепцию Data-as-a-Service[2]».
Евгений Вилков, технический директор практики, GlowByte: «Нами был выбран подход бесшовной миграции, при котором переключение на новую систему происходит прозрачно и без остановки технологических процессов как для аналитических систем-потребителей, так и для пользователей».
Дальнейшие планы развития предполагают внедрение системы контроля качества данных, интеграцию с новыми источниками данных и построение новых аналитических витрин.
[1] Оплата за фактически использованные ресурсы
[2] Модель дистрибуции данных или стратегия управления ими, при которой пользователи не занимаются самостоятельно процессами сбора, хранения, интеграции, обработки и анализа данных, а передают эти задачи специализированным облачным провайдерам
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.