Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 12 по 14 апреля в Москве прошел ежегодный форум Retail TECH 2022. Мероприятие традиционно выступает платформой для обмена инновационными идеями и технологическими решениями в ритейле. Девиз форума «Be digital Stay Human. Давайте создавать будущее вместе!». Мероприятие собрало более пяти тысяч участников – руководителей компаний из различных отраслей розничной торговли, FMCG, логистики и e-commerce, а также производителей оборудования, разработчиков и представителей IT-отрасли, участвующих в цифровой трансформации российского ритейла.
За три дня работы на форуме выступили более 300 спикеров, которые поделились с участниками практическими кейсами и обсудили ключевые вызовы, бизнес-задачи и модели развития ритейла. Ежедневно на мероприятии работали семь деловых потоков для разных бизнес-аудиторий. Особое внимание гостей форума привлекли специальные секции про магазин будущего, клиентский путь и маркетинг, e-commerce, HR, инновации, логистику, совместное планирование ритейлер – поставщик, категорийный менеджмент и программы лояльности.
Так, в ходе сессии «Технологии магазина будущего» с рассказом о трендах управления наличной выручкой и технологии онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ) выступил Алекс Фелипе Куэрво, исполнительный директор Управления продуктов НДО Газпромбанка. Спикер отметил, что с февраля 2022 года в России значительно выросла доля наличных оплат.
«Согласно данным Центрального банка РФ, по состоянию на март 2022 года объем наличных денег в российской экономике за месяц вырос сразу на 14,7% и составил 16 трлн рублей, – рассказал Алекс Фелипе Куэрво. – Наличные деньги сегодня выступают самым надежным способом расчетов, пользующимся доверием россиян. Сегодня главная цель ритейлеров при работе с наличными – достижение того же уровня безопасности, эффективности и прозрачности процессов, как в эквайринге. И в этом розничным компаниям успешно помогает использование цифровой платформы инкассации Moniron Cash Connect. Сердцем платформы выступает АДМ Moniron, которая принимает, валидирует и зачисляет на расчетный счет компании наличную выручку. Платформа Moniron Cash Connect предоставляет цифровые сервисы, которые позволяют управлять финансовыми потоками компании: зачисление денег в режиме онлайн, безопасность на торговой точке, онлайн-мониторинг выручки и оптимизация инкассации».
По словам Алекса Фелипе Куэрво, моментальное зачисление наличной выручки на счет ритейлера обеспечивает компании высокий оборот ликвидности, что в сочетании с другими банковскими сервисами позволяет бизнесу развиваться и демонстрировать высокие темпы роста. Классическая инкассация становится более технологичной: бригада перевозчика самостоятельно заменяет накопитель с деньгами внутри сейфовой зоны устройства, а АДМ выдает инкассатору чек-отчет без участия сотрудников торговой точки. Также АДМ обеспечивает безопасность сотрудников торговой точки и наличной выручки – деньги в устройстве находятся под защитой банка.
«Moniron – полностью отечественная разработка, – подчеркнул Алекс Фелипе Куэрво. – Это сейф первого класса защиты, валидатор устройства аккредитован Центробанком. При использовании онлайн-инкассации с помощью АДМ Moniron ритейлер получает круглосуточную техническую поддержку и возможность контролировать финансовые потоки компании в любое время из любой географической точки. Платформа Moniron Cash Connect успешно интегрируется с любым ПО клиента – например, «1С». Таким образом, руководитель может видеть все данные по наличной выручке в АДМ и контролировать зачисление денежных средств на расчетный счет».
Узнать подробности об онлайн-инкассации и ознакомиться с работой депозитной машины Moniron участники Retail TECH смогли на специальном стенде, представленном на выставке.
Александр Катанов, финансовый директор торговой сети «Верный», рассказал о практическом опыте использования АДМ и платформы Moniron Cash Connect.
«Мы запустили пилотный проект по использованию онлайн-инкассации с помощью АДМ в 2019 году, – рассказал Александр Катанов. – Сегодня наша сеть представлена 1114 магазинами формата у дома, и более 700 из них АДМизированы. Все устройства мы приобретали в собственность, хотя на рынке доступны схемы аренды и лизинга. Наши расчеты показывают, что использование АДМ экономически эффективно даже при 15% наличной выручки, не говоря уже о сегодняшних 30–35%. Переход на онлайн-инкассацию дал нам возможность зачисления наличной выручки в момент внесения в депозитную машину, а не в течение двух или трех дней после классической инкассации. Кроме того, использование АДМ обеспечивает нам безопасность персонала на торговой точке и снимает как внешние, так и внутренние финансовые риски. Система мониторинга и управления позволяет контролировать состояние АДМ и нивелирует возможные ошибки персонала». По словам Александра Катанова, сотрудники торговых точек позитивно воспринимают внедрение АДМ: использование депозитной машины облегчает ежедневную работу, а также снимает с персонала магазинов возможные вопросы, касающиеся фальшивых купюр и недостач.
«В ритейле аренда помещений – это вторая по величине статья расходов после персонала. В будущем мы планируем отказаться от помещения главной кассы в пользу установки АДМ: депозитная машина, заменяя собой сразу несколько отдельных устройств для проверки, пересчета и хранения наличной выручки, занимает всего один квадратный метр площади, для ее успешного функционирования требуется только розетка и доступ в интернет. Безусловно, использование АДМ поможет магазину будущего избавиться от главной кассы как от рудимента, – резюмировал спикер.
В ходе форума Retail TECH 2022 Александр Катанов получил награду «За вклад в развитие ритейла» в рамках номинации «За технологическое лидерство и вклад в технологическое развитие ритейла в России».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?