Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В начале весны прошлого года в "ФТО" обратилась топливная компания "Юнигаз" с потребностью настроить систему автоматизации планирования. "Юнигаз" – одна из крупнейших компаний — операторов розничного рынка высококачественных нефтепродуктов в Омском регионе. Предприятие реализует продукцию компании "ЛУКОЙЛ": бензины, дизельное топливо, газомоторное топливо (автомобильный сжиженный газ), фасованные масла. На сегодняшний день "Юнигаз" – это три десятка АЗС, расположенных в разных районах Омска и области.
Проект стартовал в ноябре 2020 года. Перед "ФТО" была поставлена задача осуществить поэтапный переход с исторических систем в 1С:КА, в единую базу для поддержания разных контуров планирования. Проект оказался интересным, заказчик достаточно хорошо представлял себе, что должен получить в итоге, с приоритетом содержания и качества.
На текущий момент специалисты "ФТО" закончили этап описания процессов и дизайна решения для функционала планирования в 1С:КА. Заказчиком было принято решение внедрять не сразу весь блок планирования, а постепенно, доводя до совершенства каждый шаг. Были выделены следующие очереди для внедрения:
- прогнозное планирование (продажи, закупки, БДР);
- сопоставление план факта;
- оперативное планирование (продажи, закупки).
Такой подход позволит в процессе внедрения понять, насколько верно выбрана новая схема планирования.
Так, например, при моделировании и описании процессов была выбрана тактика прогнозного планирования по всем каналам сбыта, единая схема планирования продаж на год, а за базу для расчета плана продаж взят факт продаж предыдущих лет. Но при сдаче функционала выявили:
- что при планировании стоит выделить разные схемы планирования для разных каналов сбыта;
- стоит отдельно учитывать продажи по колонкам (АЗС), введённым в эксплуатацию в течении года, предшествующие году планирования (по таким колонкам (АЗС) в год запуска продажи только набирали обороты и выходили в режим стабильности продаж).
Сейчас проектная команда работает над шлифовкой методологии планирования и переложением ее в 1С.
После закрытия этапов дизайна и построения первой очереди задач проект передан группе развития.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?