Декоративное изображение
837

Поделиться

В начале весны прошлого года в "ФТО" обратилась топливная компания "Юнигаз" с потребностью настроить систему автоматизации планирования. "Юнигаз" – одна из крупнейших компаний — операторов розничного рынка высококачественных нефтепродуктов в Омском регионе. Предприятие реализует продукцию компании "ЛУКОЙЛ": бензины, дизельное топливо, газомоторное топливо (автомобильный сжиженный газ), фасованные масла. На сегодняшний день "Юнигаз" – это три десятка АЗС, расположенных в разных районах Омска и области.

Проект стартовал в ноябре 2020 года. Перед "ФТО" была поставлена задача осуществить поэтапный переход с исторических систем в 1С:КА, в единую базу для поддержания разных контуров планирования. Проект оказался интересным, заказчик достаточно хорошо представлял себе, что должен получить в итоге, с приоритетом содержания и качества.

На текущий момент специалисты "ФТО" закончили этап описания процессов и дизайна решения для функционала планирования в 1С:КА. Заказчиком было принято решение внедрять не сразу весь блок планирования, а постепенно, доводя до совершенства каждый шаг. Были выделены следующие очереди для внедрения:

  1. прогнозное планирование (продажи, закупки, БДР);
  2. сопоставление план факта;
  3. оперативное планирование (продажи, закупки).

Такой подход позволит в процессе внедрения понять, насколько верно выбрана новая схема планирования.

Так, например, при моделировании и описании процессов была выбрана тактика прогнозного планирования по всем каналам сбыта, единая схема планирования продаж на год, а за базу для расчета плана продаж взят факт продаж предыдущих лет. Но при сдаче функционала выявили:

  1. что при планировании стоит выделить разные схемы планирования для разных каналов сбыта;
  2. стоит отдельно учитывать продажи по колонкам (АЗС), введённым в эксплуатацию в течении года, предшествующие году планирования (по таким колонкам (АЗС) в год запуска продажи только набирали обороты и выходили в режим стабильности продаж).

Сейчас проектная команда работает над шлифовкой методологии планирования и переложением ее в 1С.

После закрытия этапов дизайна и построения первой очереди задач проект передан группе развития.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами