Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Франчайзинговая сеть «Хороший выбор» теперь может объединять не только крупные региональные сети, но и отдельные магазины малых предпринимателей. Присоединение несетевых магазинов и локальных микросетей будет происходить по схеме субфранчайзинга.
Передавать франшизу третьим лицам будут несколько партнеров ФС «Хороший выбор». Готовность присоединять к себе новых партнеров из числа несетевой розницы уже выразили сети «Аникс» (г. Бийск), «Бегемот» (г. Кемерово).
Присоединившиеся малые сети и одиночные магазины станут частью федеральной сети, будут добавлять вывеску «Хороший выбор» к своему названию и получат доступ к единой инфраструктуре информационных систем, управлению товарными категориями и логистической инфраструктуре.
ФС «Хороший выбор» рассчитывает существенно вырасти за счет несетевой розницы, но пока не ставит перед собой конкретные цели развития субфранчайзинга. «Мы проанализировали российский рынок и считаем, что сегмент одиночных магазинов и малых сетей составляет порядка 30% розничной торговли, - рассказывает руководитель направления организационной адаптации партнеров сети «Хороший выбор» Наталья Кутузова. – Поэтому, объединив до 10% этого сегмента рынка, мы усилим свои позиции и поможем небольшим игрокам стать более конкурентоспособными. Но пока важно протестировать услугу управления категориями и все логистические операции с партнерами в регионах. Запущено несколько пилотных проектов — сеть «Аникс» тестирует логистические услуги, доставляя товары напрямую своим субфранчайзи – одиночным магазинам, сеть «Бегемот» заключает договор субфраншизы с малыми локальными сетями. Во второй половине 2019 года мы будем готовы раскрыть результаты теста и развернуть программу сотрудничества с малыми сетями и отдельными магазинами».
Для владельцев одиночных магазинов, желающих присоединиться к франчайзинговой сети «Хороший выбор», два раза в год планируется проводить конференции, где будут представлены результаты совместной работы и успешные кейсы. Важно уточнить, что пока массовые подключения будут происходить только в регионах, где работают логистические партнеры сети. Один из регионов, где в ближайшее время планируется активно развивать подключение небольших предпринимателей к франшизе — Архангельская область. Пока здесь работает один франчайзи – сеть «Петровский» (г. Архангельск), до конца года планируется подключение еще нескольких партнеров.
В настоящее время ведется поиск партнеров-дистрибьюторов, о своем интересе к сотрудничеству уже заявили дистрибьюторы в Санкт-Петербурге и Челябинске.
Сергей Вилков, директор кемеровской сети «Бегемот»:
«Чем мельче сеть, тем меньше скидки, даваемые поставщиками, и тем интереснее таким сетям стать частью объединения «Хороший выбор» и получить коммерческие и инфраструктурные выгоды. Маленьким ритейлерам сегодня очень сложно развиваться. По моим наблюдениям, мелкие игроки либо остановили свое развитие, либо оптимизируются, закрывая магазины, а производителям важно знать, как будет расти сеть. Присоединяясь к «Хорошему выбору», локальные сети получают устойчивую бизнес-модель, лучшие условия от федеральных и локальных производителей, а также брендбук, что является для них большим прогрессом, так как они не имеют средств на разработку своего брендбука.
Небольшие сети первыми обратились к нам за субраншизой «Хорошего выбора», и для нас это было неожиданностью, так как мы не собирались распространять франшизу. Даем франшизу далеко не всем, а только предпринимателям, чьи магазины соответствует нашим требованиям. Конечно, сетям, получившим субфраншизу, придется «причесываться» и перестраивать свои бизнес-процессы.
Интерес сети «Бегемот» – разделить с новыми партнерами затраты на выплату роялти. Кроме того, для нас субфраншиза — новая интересная задача, возможность попробовать себя в этом направлении. Есть такое устоявшееся мнение – не научив другого, не научишься сам».
Ольга Устинова, руководитель франчайзингового проекта сети «Аникс» (г. Бийск):
«Сегодня неорганизованная розница очень остро чувствует давление конкуренции. Покупатель экономит, поэтому выбирает товары по акционным ценам, которые в изобилии представленным в сетевых магазинах. Присоединяясь к сети «Хороший выбор», владельцы небольших отдельных магазинов получают возможность быть активными участниками рынка, предоставить своему покупателю ту же услугу, что и крупные сети: товары по промо-цене, знакомые продукты от федеральных, региональных и локальных производителей, полку, наполненную нужным и качественным ассортиментом».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?