Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Франчайзинговая сеть «Хороший выбор» теперь может объединять не только крупные региональные сети, но и отдельные магазины малых предпринимателей. Присоединение несетевых магазинов и локальных микросетей будет происходить по схеме субфранчайзинга.
Передавать франшизу третьим лицам будут несколько партнеров ФС «Хороший выбор». Готовность присоединять к себе новых партнеров из числа несетевой розницы уже выразили сети «Аникс» (г. Бийск), «Бегемот» (г. Кемерово).
Присоединившиеся малые сети и одиночные магазины станут частью федеральной сети, будут добавлять вывеску «Хороший выбор» к своему названию и получат доступ к единой инфраструктуре информационных систем, управлению товарными категориями и логистической инфраструктуре.
ФС «Хороший выбор» рассчитывает существенно вырасти за счет несетевой розницы, но пока не ставит перед собой конкретные цели развития субфранчайзинга. «Мы проанализировали российский рынок и считаем, что сегмент одиночных магазинов и малых сетей составляет порядка 30% розничной торговли, - рассказывает руководитель направления организационной адаптации партнеров сети «Хороший выбор» Наталья Кутузова. – Поэтому, объединив до 10% этого сегмента рынка, мы усилим свои позиции и поможем небольшим игрокам стать более конкурентоспособными. Но пока важно протестировать услугу управления категориями и все логистические операции с партнерами в регионах. Запущено несколько пилотных проектов — сеть «Аникс» тестирует логистические услуги, доставляя товары напрямую своим субфранчайзи – одиночным магазинам, сеть «Бегемот» заключает договор субфраншизы с малыми локальными сетями. Во второй половине 2019 года мы будем готовы раскрыть результаты теста и развернуть программу сотрудничества с малыми сетями и отдельными магазинами».
Для владельцев одиночных магазинов, желающих присоединиться к франчайзинговой сети «Хороший выбор», два раза в год планируется проводить конференции, где будут представлены результаты совместной работы и успешные кейсы. Важно уточнить, что пока массовые подключения будут происходить только в регионах, где работают логистические партнеры сети. Один из регионов, где в ближайшее время планируется активно развивать подключение небольших предпринимателей к франшизе — Архангельская область. Пока здесь работает один франчайзи – сеть «Петровский» (г. Архангельск), до конца года планируется подключение еще нескольких партнеров.
В настоящее время ведется поиск партнеров-дистрибьюторов, о своем интересе к сотрудничеству уже заявили дистрибьюторы в Санкт-Петербурге и Челябинске.
Сергей Вилков, директор кемеровской сети «Бегемот»:
«Чем мельче сеть, тем меньше скидки, даваемые поставщиками, и тем интереснее таким сетям стать частью объединения «Хороший выбор» и получить коммерческие и инфраструктурные выгоды. Маленьким ритейлерам сегодня очень сложно развиваться. По моим наблюдениям, мелкие игроки либо остановили свое развитие, либо оптимизируются, закрывая магазины, а производителям важно знать, как будет расти сеть. Присоединяясь к «Хорошему выбору», локальные сети получают устойчивую бизнес-модель, лучшие условия от федеральных и локальных производителей, а также брендбук, что является для них большим прогрессом, так как они не имеют средств на разработку своего брендбука.
Небольшие сети первыми обратились к нам за субраншизой «Хорошего выбора», и для нас это было неожиданностью, так как мы не собирались распространять франшизу. Даем франшизу далеко не всем, а только предпринимателям, чьи магазины соответствует нашим требованиям. Конечно, сетям, получившим субфраншизу, придется «причесываться» и перестраивать свои бизнес-процессы.
Интерес сети «Бегемот» – разделить с новыми партнерами затраты на выплату роялти. Кроме того, для нас субфраншиза — новая интересная задача, возможность попробовать себя в этом направлении. Есть такое устоявшееся мнение – не научив другого, не научишься сам».
Ольга Устинова, руководитель франчайзингового проекта сети «Аникс» (г. Бийск):
«Сегодня неорганизованная розница очень остро чувствует давление конкуренции. Покупатель экономит, поэтому выбирает товары по акционным ценам, которые в изобилии представленным в сетевых магазинах. Присоединяясь к сети «Хороший выбор», владельцы небольших отдельных магазинов получают возможность быть активными участниками рынка, предоставить своему покупателю ту же услугу, что и крупные сети: товары по промо-цене, знакомые продукты от федеральных, региональных и локальных производителей, полку, наполненную нужным и качественным ассортиментом».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?