Декоративное изображение
1 329

Поделиться

Реклама рекламой, а email-маркетинг по-прежнему один из эффективных каналов продаж. Неважно, насколько велика или мала ваша компания, какие бы услуги или продукты вы не предлагали, у вас есть поклонники, которым нравится то, что вы делаете. Эти клиенты, адвокаты, амбассадоры бренда. Как бы вы их не называли, они могут стать вашей армией полевых маркетологов и поставлять социальные доказательства в виде отзывов (=рекомендаций). Контент, который они создают, — от восторженных отзывов до публикаций в Instagram — поможет вам выделяться и наращивать эффективность бизнеса. 

Пользовательский контент в e-mail используется все более творчески, нам нравится видеть это разнообразие. Давайте посмотрим, как бренды используют пользовательский (UGC) и брендовый социальный контент в email-маркетинге. И что из этого сможете применить вы.  

Где собирать контент для рассылок? 

Есть четыре основных источника социального контента:

  • брендовый контент, который вы создаете сами,
  • привлеченные блогеры за оплату или по любви,
  • контент партнеров и реселлеров,
  • отзывы реальных клиентов (или UGC).

Подробнее про социальный контент в статьеVisual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум

Давайте остановимся на брендовом и пользовательском контенте, так как с большей вероятностью и тот и другой у вас есть.

Реиспользование брендового контента из соцсетей в рассылках

Бренды вкладывают много сил и денег для создания shoppable-контента, есть классная возможность продлить ему жизнь. У Frisbuy есть возможность добавлять контент из Инстаграм в рассылки уже с разметкой товарами (интеграция с каталогом товаров или нет, если для вашего бизнеса это не актуально). Причем динамически, то есть в рассылке всегда будет актуальный контент.

Что дает такая возможность?

  • увеличивает ROI (эффективный срок жизни) вашего инстаграм-контента
  • увеличивает отклик (переходы) по контенту в email-рассылке
  • вовлекает подписчиков в путешествие по сайту, а не уводит в инстаграм-ленту
  • увеличивает эффективность email-канала за счет большей социальности и актуальности
  • сокращает время на подготовку рассылок: социальный контент становится вполне самостоятельным и актуальным блоком, который вставляется кодом.

Пользовательский контент в рассылках

В чем сила отзывов?

  • 92% потребителей доверяют контенту, созданному пользователями, больше, чем традиционной рекламе (Nielsen)
  • 95% покупателей читают онлайн-отзывы прежде, чем принять решение о покупке (Spiegel Research Center)
  • 10 отзывов в среднем просматривают покупатели перед покупкой (Marketwatch)
  • >5-25% прирост конверсии в продажу у наших клиентов, которые используют (кейсы клиентов Frisbuy)

Рассылки — та же точка коммуникаций с клиентами. Покажите то, что они ищут, снимите возражения!

Какие профиты?

  • Пользовательский контент условно бесплатен. Вы берете то, что создали и запостили ваши реальные клиенты. Другой вопрос, что для этого надо, как минимум, запустить маховик сарафанного радио. И попросить разрешения на использование, конечно)
  • Экономия времени. Опять же готовый и при этом аутентичный контент отлично впишется в специальный блок рассылки, что сэкономит время email-маркетолога.
  • Любовь и лояльность. Чертовский приятно быть замеченным брендом.
  • Пользовательский контент воспринимается клиентами как непредвзятая информация. Согласно AnnexCloud, люди доверяют пользовательскому контенту на 1200% больше, чем сообщениям от бренда.
  • Пользовательский контент повышает продажи. Сайты, которые используют UGC в среднем имеют на 18% больше дохода.

Чаше всего пользовательский контент в российском екоме используют в соцсетях (репосты в ленту и сторис), в меньше степени на сайте и в приложениях. Считаем, что микс UGC и email-рассылки в России незаслуженно обходят стороной, но есть свежие примеры.

конкурс в письме

Рассылки как способ получить фидбэк от клиента

Отзывы клиентов — огромный актив для бренда, а запрос на отзыв по email — самый быстрый и результативный способ их получения. Создавайте кампании, которые поощряют и стимулируют ваших клиентов, позволяют получить мощный контент и данные о клиенте.

Повторные покупки и поощрение за отзыв

Лояльность — это все для брендов. Один из лучших способов ее добиться — предоставить клиентам личный и ценный опыт.

Согласно исследованиям, 83% потребителей обращают внимание не только на продукт, но и на общение бренда с ними. Это подчеркивает высокий спрос на бренды, которые умеют общаться со своими клиентами.

Отзывы позволяют выстроить доверительные отношения. Например, если попросить клиента высказать свое мнение через обзор, он поймет, что его ценят и к нему прислушиваются. Вознаграждайте клиентов за отзывы — и будете выделяться. 

Рост количества повторных заказов и удержания клиентов. 40% доходов екома поступает от постоянных клиентов, поэтому важно обеспечить высокое качество обслуживания и высокий LTV. Удерживайте клиентов вниманием и заботой�

Кейс 

Бренд Beginning Boutique (женская одежда), хорошо показал себя в персонализированных рассылках. Они автоматизировали разделение отзывов на положительные и отрицательные. Клиенты автоматически получают рассылку, которая поощряет обратную связь (для тех, кто дал оценку менее 4 звезд) или расширенный отзыв (скидка 15% на следующую покупку за фото или видео с товаром). 

Благодаря изменениям в email-маркетинге:

  • на 37% увеличилось количество кликов по запросу на отзыв
  • на 109% увеличилось количество отзывов, отправленных по имейлу
  • на 53% увеличилось количество погашенных скидочных купонов 

Бутик женской одежды Beginning Boutique смог увеличить продажи благодаря своевременным рассылкам и усовершенствованием CJM. 

Рассылка отзывов клиентам, которые добавили товар в корзину

С точки зрения привлечения внимания и укрепления доверия отзывы обладают мощным потенциалом, где бы они не использовались. Эффективность отзывов в карточках товара на сайте неоспорима, но бренды, которые пренебрегают включением этих ценных данных в свои рассылки, не выжимают силу UGC до конца:

  • 76% потребителей говорят, что они доверяют отзывам, которые они читают в Интернете, не меньше, чем личным рекомендациям друзей. 
  • UGC оказался на 20% более влиятельным, когда дело доходит до покупок, и на 35% более запоминающимся, чем другие типы контента.

Кейс 

Бренд спортивной одежды Nimble Activewear уже воспользовался возможностью дожать покупателей, которые добавили товар в корзину. Они делали рассылки с отзывами и без. Конверсия возросла в тех карточках, которые были с отзывами в рассылках.

  • CTR увеличился на 6%
  • средний чек на 16%

И так, подведем итоги:

  1. Рассылки все еще актуальны, но им необходима перепрошивка аутентичным социальным контентом
  2. Контент (ваш/пользовательский) в рассылках цепляет клиентов и увеличивает эффективность email-канала
  3. Instagram — лучшая соцсеть для сбора визуальных отзывов.
  4. Внедрить контент в рассылки и автоматизировать процесс можно с помощью нашего виджета :)
  5. Просите оставить отзыв и поощряйте покупателей за него (с помощью скидок и промокодов на следующую покупку)

Интегрируйте социальный контент в рассылки с помощью Frisbuy. Внедряя актуальный shoppable-контент в рассылки мы даем брендам возможность вывести клиентский опыт и маркетинговую стратегию на новый уровень. 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами