Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупная нефтетрейдинговая компания решила расширить деятельность, открыв свою сеть АЗС по России и приобретя несколько объектов в Поволжье. Компания пыталась привлечь клиентов низкой ценой топлива, но стратегия не оправдала себя - потребители не доверяли качеству на незнакомых заправках без известных брендов.
Задача COMPASS заключалась в разработке сильного бренда для новой сети, который мог бы успешно конкурировать с крупными игроками. Сеть была ориентирована на небольшие города, что послужило точкой для исследования потребностей аудитории. Выяснилось, что потребители не ожидают от АЗС наличия сложной инфраструктуры, главное — уверенность в качестве топлива, при этом у большинства нет ясных критериев для оценки.
Мы поняли, что позиционирование должно быть связано с эмоциями водителя, который заправляется качественным топливом, наслаждается поездкой, не беспокоясь о техническом состоянии своего авто.
Сеть АЗС должна была представить стратегию «топливо без переплат». Этого удалось достичь путем снижения затрат на доп.услуги.
Для позиционирования бренда была выбрана метафора «свобода» как возможность самому выбирать путь, скорость и направление. Слоган бренда: «Топливо, свободное от переплат, для свободы твоего движения».
Название состоит из «FREE» (свобода) и «POINT» (точка). Это символизирует точку, от которой открываются безграничные возможности и направления.
В логотипе - перекрёсток, как неотъемлемый символ свободы выбора. А точка на пересечении дорог — это и есть FREEPOINT, к которой ведут дороги, и исходят из нее. Такой образ - стилеобразующий элемент.
Фирменный знак изображен прописными буквами, сделан широким гротеском, что благоприятно влияет на читаемость даже в движении.
Основной фирменный цвет - ярко-оранжевый, близкий к категорийному красному, но реже используемый конкурентами. Серо-синий и бежевый дополняют образ, уравновешивая основные черты смелого, современного бренда.
Проект успешно приняли. Первая АЗС открылась в Марий Эл.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.