Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Франшиза кондитерских магазинов «Алёнка» вошла в топ-30 всероссийского рейтинга лучших франшиз по версии портала о франчайзинге TopFranchise.ru. Эксперты оценили 256 франчайзинговых сетей по уровню риска их бизнес-модели и соответствию обещаниям. Франшиза сети кондитерских магазинов «Алёнка» вошла в число лучших франшиз в категории «Перспективная новая франшиза».
Критерии оценивания
Уникальная методология рейтинга создавалась рабочей группой, в которую вошли представители крупнейших франчайзеров России, экспертов и регуляторов рынка, в том числе Российской ассоциации франчайзинга. Для формирования итогов была разработана специальная аналитическая платформа, она позволила автоматизировать подсчет и анализ метрик и обеспечить безошибочное ранжирование участников согласно их показателям. Участие в рейтинге для всех компаний было бесплатным и добровольным.
Критерии оценки, на которые опирается методология, позволяют судить о качестве конкретной франчайзинговой модели. В нее входят: количество заключенных договоров за прошлый год, возраст бизнеса, количество точек у одного франчайзи, возраст работы компании по франшизе, регистрация торгового знака в Роспатенте, вид договора, по которому компания продает франшизу, наличие собственных точек, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, программ обучения, количество зарубежных точек и ряд других данных.
Одним из самых важных показателей стали мнения действующих франчайзи. Онлайн-опрос позволил оценить реальное положение дел предпринимателей, которые доверились крупным брендам и купили франшизу. Франчайзи самостоятельно произвели оценку по ряду параметров, в частности, по уровню оказываемой поддержки, а также окупаемости и прибыльности. Сбор данных, в отличие от прошлого года, проводился анонимно. Такой подход позволил получить честное мнение, релевантное действительному положению дел. Также партнеры без опасений смогли поделиться своими планами по открытиям и закрытиям, удовлетворенностью бизнес-моделью; и сообщить, расходятся ли ожидание при покупке франшизы и реальность, с которой они столкнулись при фактическом выходе на рынок.
«В этом году в рейтинге приняло на 120 франшиз больше чем в прошлом, – комментирует сооснователь и руководитель компании TopFranchise Виктор Большаков. – Участие в рейтинге у нас полностью добровольное и на бесплатной основе. В этом году франшизы сами рассылали приглашения своим франчайзи для участия в опросе. Это стало основным нововведением рейтинга 2024 года. Благодаря нему мы увеличили количество действующих франчайзи, оценивающих свои франшизы, более чем в четыре раза».
Ранжирование. Лиги А, B и С
Согласно методологии TopFranchise, участники рейтинга были разделены на три Лиги. Это обусловлено необходимостью объективно сравнить все франшизы российского рынка, учитывая их индивидуальные характеристики. Поэтому рабочая экспертная группа приняла решение сформировать три категории франшиз по времени пребывания компании на рынке и другим условиям.
В Лигу А были включены франшизы, запустившие бизнес более 5 лет назад. Франшизы с уверенным развитием и возрастом от 2 до 4 лет были помещены в Лигу B. Перспективные новинки рынка франчайзинга, которые работают более года и показывают хороший результат, вошли в Лигу С – «Перспективная новая франщиза».
«Франшиза сети кондитерских магазинов «Алёнка» — это молодой и амбициозный проект с большими перспективами развития. На сегодняшний день сеть насчитывает 98 магазинов в разных регионах России, включая 6 торговых точек, открытых по франшизе. С открытием каждой новой точки мы отмечаем позитивный отклик как от покупателей, которые получают возможность приобрести кондитерские изделия известных брендов «Красный Октябрь», «Алёнка», «РОТ ФРОНТ», «Бабаевский», так и от наших партнеров, открывающих бизнес вместе с нами. Отечественные бренды, известные каждому в нашей стране, обеспечивают стабильно высокий спрос на реализуемую продукцию, а широкий ассортимент позволяет охватить разные целевые аудитории покупателей. В 2024 году мы планируем открыть еще 20 торговых точек по франшизе», — отметил Сергей Тюрин, директор розничной сети «Алёнка».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.