Декоративное изображение
1 563

Поделиться

За последние полтора года в России выросло число субъектов малого и среднего бизнеса. По данным реестра субъектов МСП Федеральной налоговой служб рост составил 2%. Такая статистика демонстрирует повышение заинтересованности людей в ведении своего бизнеса.

Однако, данные показатели могли бы быть выше, если бы не факторы страха, которые влияют на предпринимателей. Например, многие начинающие бизнесмены задаются вопросом: открывать бизнес самостоятельно или воспользоваться поддержкой от действующей компании с уже сформировавшимся именем и репутацией?

Наверное, четкого ответа на этот вопрос нет, ведь все зависит от личных предпочтений человека и

поставленных целей. Но на отечественном рынке есть успешные кейсы, на основе которых возможно сделать необходимые выводы. Так в интервью директор Департамента франчайзинга сети магазинов modi Олег Покровский ответил на вопрос, почему открыть франшизу легче, чем свой бренд.

В финансовом аспекте: почему франшиза выгоднее, чем собственный бизнес?

Когда предприниматель покупает проверенную франшизу он страхует себя от рисков и издержек, которые есть при открытии предприятия с нуля. Например, в самом начале сложно самостоятельно определить нишу и угадать с товарными предпочтениями покупателей в розничном бизнесе. Для этого требуются довольно затратные и многочисленные исследования.

Важно понимать, что при работе по франшизе не нужно содержать большой штат бэкофиса и тратить свое время на поиск поставщиков, товаров и услуг по лучшим ценам. Обучение персонала в данном случае проходит по проверенным программам и технологиям. Таким образом при работе по франшизе партнер сокращает до минимума свои издержки и повышает конкурентоспособность магазина.

Необходим ли опыт предпринимательской деятельности для открытия франшизы?

Для нас при выборе потенциального франчайзи опыт предпринимательской деятельности является

преимуществом. Конечно, всегда проще делать бизнес с партнером, знающим все аспекты сферы.

Тем не менее отсутствие опыта не является ограничением, так как во франшизовых магазинах

реализуется копирование бизнес-процессов головного офиса. Прежде чем открывать modi по

франшизе мы всегда просчитываем риски партнера и составляем финансовый прогноз будущего

предприятия. Совместную работу мы запускаем только в случае, если прогноз будет положительным. Поэтому начинающий предприниматель может быть уверен в перспективах своего магазина modi и рассчитывать на сопровождение бизнеса, которое мы оказываем при запуске.

Анализ рынка — ответственность франчайзера или франчайзи?

Анализ рынка, как и аналитику по работе магазина на себя берет франчайзер. Партнер в таком случае полностью освобождается от затрат на аналитические изыскания. При открытии магазина, за каждым партнером мы закрепляем менеджера по поддержке бизнеса, который является как наставником для сотрудников магазина, так и бизнес-аналитиком для франчайзи. Получая по информационной системе данные по таким показателям, как товарооборот, средний чек, upt, конверсия, менеджер по поддержке бизнеса сравнивает их с прогнозными значениями. Далее совместно с персоналом магазина и франчайзи принимаются решения, которые помогут наладить и оптимизировать показатели.

Какова степень зависимости франчайзинговой точки от головного офиса? Оказывается ли

партнерская поддержка?

Партнер работает под полным контролем головной компании в лице менеджера по поддержке бизнеса. Мы помогаем партнеру на всех этапах открытия и в дальнейшей работе. Поддержка заключается в поиске помещения, анализе договоров аренды франчайзи и ТЦ, разработке рекомендаций, а также подготовке финансового прогноза деятельности магазина.

Более того, мы всегда помогаем с контролем подрядчиков франчайзи на этапе запуска. А после открытия магазина мы еженедельно контролируем мерчандайзинг и показатели магазина, что позволяет нам вместе с директором магазина планировать работу на будущие периоды.

Существуют ли привилегии для франчайзи при кредитовании?

Безусловно на открытие бизнеса по проверенной франшизе (такой, как франшиза modi) получить бюджет проще, чем кредитоваться на новый стартап без истории. В некоторых банках есть даже специальные кредитные программы для франчайзи, что также является одним из преимуществ данного направления бизнеса.

Бренд эмоциональных товаров modi появился в 2017 году и стал по-настоящему популярным среди отечественных потребителей. С 2022 года бренд запустил франшизу и предлагает предпринимателям подключаться на взаимовыгодных условиях к успешной бизнес-схеме modi.

Сегодня почти в четырех десятках российских городов работают более 100 розничных магазинов

modi, и бренд стремится увеличить эти цифры за счет привлечения по системе франчайзинга

компетентных партнеров.

На сегодняшний день кейсы modi по данному направлению являются не только основой для поиска новых партнеров, но и представляют собой образовательные аспекты. Представители бренда всегда открыты к обмену мнениями на тему франчайзинга и готовы поделиться свои опытом в данной сфере бизнеса.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами