Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва, 31 октября 2024 г. — Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала динамику спроса на франшизу бренда по итогам 3 квартала 2024 года. С июля по сентябрь партнеры открыли 32 новых магазина, увеличив общее число франчайзинговых точек на 6%, до 402. Совокупный товарооборот магазинов, открытых по франшизе, увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Больше всего магазинов было открыто в Московской области: 13 из 32, что составило более 40% от общего количества новых точек. Далее следует Ленинградская область — 6 точек, а также Мурманская и Волгоградская область — в них за 3 квартал было открыто по 3 новых магазина. С учетом точек, открытых в 3 квартале, наиболее популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов, помимо Москвы, Московской и Ленинградской области, стали Мурманская, Владимирская и Волгоградская области.
«Пятёрочка» активно расширяет франчайзинговую сеть, как привлекая новых предпринимателей, так и заключая новые договоры с действующими партнерами. Интересно, что процент предпринимателей, которые не ограничиваются одним магазином и стараются быстрее масштабировать свой бизнес, растет от квартала к кварталу. Если по итогам 2 квартала 2024 года 58% партнёров ритейлера управляли 2 и более точками, то в 3 квартале этот показатель вырос на треть: до 77%, что демонстрирует эффективность бизнес-модели франчайзинга. Из магазинов, открытых в 3 квартале 2024 года, 29% были открыты новыми франчайзи, а 71% — уже действующими партнерами ритейлера, развивающими свою сеть.
«Пятёрочка» стремится создавать франшизу, прозрачную в операционном управлении, разрабатывая собственные цифровые сервисы для франчайзи. Партнёрам предоставляется доступ к цифровизированному онлайн-офису, в котором можно отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели и получать детализированные отчеты. Кроме того, с целью поддержки франчайзи торговая сеть запустила комплекс централизованных HR-услуг, включающий подбор, оценку и обучение персонала, доступный к заказу из онлайн-офиса, где можно отслеживать статус их предоставления.
Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Сумма требуемых от партнера первоначальных вложений составляет от 3-5 млн рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 млн на полностью новую точку. «Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7-8 млн на закупку товара для партнёра — поэтому заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?