Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центральным деловым событием международной выставки MosBuild стал Х юбилейный форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY — Форума DIY». 29 марта 2022 года более двадцати спикеров и свыше трехсот делегатов собрались в МВЦ «Крокус Экспо», чтобы поговорить об актуальных проблемах рынка. Став ядром притяжения лидеров отрасли, Форум DIY-2022 вынес на обсуждение самый острый вопрос дня: что будет с рынком строительно-отделочных материалов и DIY-ритейла в нашей новой реальности?
Насыщенную программу форума составили:
- аналитический доклад генерального директора INFOLine Ивана Федякова о состоянии рынка и его перспективах в условиях нестабильности;
- пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей;
- пленарная дискуссия производителей и поставщиков строительно-отделочных материалов;
- специальная сессия СТД «Петрович» «Успешный интернет-магазин для регионального DIY-ритейла»;
- панельная дискуссия «Рынок строительно-ремонтных услуг и сервисов».
«После кризиса 2015 года розничный товарооборот так и не смог выйти докризисный уровень, мы только-только начали к нему приближаться, – подчеркнул в своем выступлении глава INFOLine. – Но пандемия 2020 года и события февраля 2022-го внесли в процесс восстановления свои коррективы». По словам Ивана Федякова, кардиограмма показателей строительной отрасли демонстрирует, что в прошлом году был побит рекорд – введен 91 млн квадратных метров жилья, чему существенно поспособствовала программа льготной ипотеки. «Теперь же, в марте 2022 года, мы видим, что ипотека практически полностью остановлена, и это больно отразится на рынке строительно-отделочных материалов и DIY-ритейла», – выразил уверенность аналитик.
Узнать условия для получения материалов Форума DIY-2022.
В ходе крупнейшей отраслевой конференции ее участники обсудили взаимосвязь строительного рынка и отрасли строительно-отделочных материалов, ажиотажный спрос и наличие товара на складах, повышение цен и их причины, цепочки поставок, проблемы с логистикой и сырьевыми поставками.
Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович»: «Ажиотажный спрос на строительные и отделочные материалы уже практически спал. Несколько дней назад начался серьезный откат назад».
Юрий Ксенафонтов, коммерческий директор «Бауцентра»: «Сейчас в Калининграде практически блокированы железнодорожные и автотранспортные поставки. И на фоне этого мы успешно ведем переговоры с нашими партнерами, ищем пути решения наших проблем. Я очень им благодарен, потому что именно сейчас происходит настоящее единение с партнерами».
Виктор Кузнецов, основатель «ВсеИнструменты»: «У нас как у интернет-магазина полностью сохранилась команда IT-специалистов, хотя все мы знаем, что к настоящему моменту уже много кто уехал из России».
«Сегодня перед производителями строительных материалов стоит беспрецедентная по сложности задача – удовлетворить растущий спрос со стороны строительного комплекса и не допустить пустых полок и невыполнения обязательств перед ритейлерами в условиях ажиотажных закупок в сегменте B2C, – отметил Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика». – В условиях, когда произошла резкая девальвация рубля, разорваны логистические цепочки, выросла стоимость перевозок, остановлены поставки сырья и ингредиентов из США и Европы, а поставщики из других стран перешли на предоплату и самовывоз».
Денис Телюков, коммерческий директор Knauf Insulation: «Мы не будем менять вектор своего развития здесь в России. В течение ближайшего месяца мы не будем менять цены. Хотя, конечно, мы ощущаем большие проблемы с поставками сырья и буквально вчера посчитали, что стоимость поставок только за март выросла на 40%».
Юрий Ковтун, генеральный директор Cersanit: «Вопрос себестоимости стоит очень остро, но и это уже мелочи, потому что надо решать проблему с нехваткой сырья. С каолином сейчас крайне сложная история, поскольку основной поставщик остался на Украине. Сегодня ключевая задача для керамической индустрии – не остановиться».
Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу Tarkett: «Все мы с вами ветераны апокалипсиса. Мы уже многое проходили и многому научились. Мы не такие пугливые, какими были в 2008-м или 2014-м. Но один из основных уроков, которые Tarkett вынес из кризисов – это необходимость постоянства. Постоянства во многих отношениях, включая цены и маркетинговые активности».
Узнать условия для получения материалов Форума DIY-2022.
Подписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем вам отраслевую базу «250 крупнейших производителей строительно-отделочных материалов РФ», в которой представлена сегментация крупнейших производителей строительно-отделочных материалов, представленных в отраслевой базе:
- двери (около 10 компаний);
- изоляционные материалы (15 компаний);
- инженерные системы (более 20 компаний);
- керамическая плитка (более 15 компаний);
- кирпич (более 15 компаний);
- крепежные изделия (более 10 компаний);
- кровельные материалы (около 25 компаний);
- ЛКМ (около 20 компаний);
- напольные покрытия (15 компаний);
- обои (более 10 компаний);
- окна (около 20 компаний);
- строительная химия (около 15 компаний);
- сухие строительные смеси (25 компаний);
- цемент (около 10 компаний);
- электротехнические изделия (более 40 компаний).
Преимущества исследования:
- представление крупнейших предприятий отрасли на основе анализа всех участников рынка;
- контактные данные компаний (фактический адрес, телефон, e-mail, сайт, руководитель) и индивидуальный номер налогоплательщика;
- ключевые данные о деятельности торговых сетей:
- бренды компании (торговые марки),
- количество заводов;
- регионы базирования производств,
- ассортимент выпускаемой продукции,
- годовой объем выпускаемой продукции,
- наличие собственной фирменной торговой сети,
- финансовые показатели компании,
- структурированное описание компаний в формате таблицы Excel;
- аналитические справки по каждому сегменту.
Подать заявку на получение базы.
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?