Декоративное изображение
1 188

Поделиться

В праздничный период (25-27 ноября) маркетплейс локальных магазинов выполнил более 80 000 заказов. Самыми популярными вариантами подарков были цветы и кондитерские изделия. По данным платформы, в целом по России средний чек на цветы вырос на 4% год к году. Сладости, наоборот, подешевели на 3,7%. Доля заказов, оформленных за пределами страны и доставленных в России, составила 21,5%.

Оборот платформы в праздничный период вырос на 122% год к году и составил 218 млн рублей. При этом интересно, что оборот по заказам, сделанным за пределами страны и доставленным в России, вырос на 12,9 п.п. (21,5% в 2022 против 8,6% в 2021 году). Компания Flowwow связывает это с релокацией клиентов за рубеж и потребностью поздравить близких, живущих в России.

Среди категорий наибольший рост показали кондитерские и пекарни – плюс 341% по сравнению с 2021 годом, живые растения и срезанные цветы выросли на 136% и 120% соответственно. 

В ТОП-5 городов по объему выручки вошли: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Екатеринбург. Совокупный оборот Москвы и МО составил 70,4 млн рублей (треть от всего оборота платформы), что на 80% больше показателей прошлого года. Санкт-Петербург с Ленинградской областью выросли на 104% по деньгам, выручка составила 16,7 млн рублей.

Средний чек: цветы 

В этом году средний чек на букет в Москве вырос незначительно: 2917 рублей против 2850 рублей в прошлом году. В Санкт-Петербурге он, наоборот, снизился на 4,4% и составил 2493 рубля. В других крупных городах средний чек на цветы к Дню матери держался в районе 2000-2700 рублей: например, в Казани – 2226, в Екатеринбурге – 2154, в Краснодаре – 2232, в Тюмени – 2228, в Сочи – 2679, в Нижнем Новгороде – 2078. В некоторых городах он составил менее 2000 рублей: Самара – 1999, Воронеж – 1962. 

В некоторых городах произошли заметные изменения по сравнению с прошлым годом. Например, в Ижевске средний чек на цветы вырос на 14,5%, в Челябинске – на 13%, в Севастополе – на 11%, в Новосибирске – на 4,5%, а в Красноярске, наоборот, за год снизился на 4%. 

Самый дорогой заказ был сделан в Москве: покупатель приобрел 365 роз за 175 000 рублей. 

Средний чек: кондитерские изделия

В Москве и Петербурге средний чек на кондитерские изделия за год почти не изменился и составил 1763 и 2828 рублей соответственно. В других крупных городах средний чек держался в районе 1300-1700 рублей: Нижний Новгород – 1436, Воронеж – 1421, Краснодар – 1420, Екатеринбург – 1303, Казань – 1522, Сочи – 1585, Тюмень – 1653. 

Как и в случае с цветами, в некоторых городах средний чек существенно изменился за год: например, в Тюмени и Новосибирске он вырос – на 32% и 22% соответственно, а вот в Пензе снизился на 37%, в Красноярске – на 34%, в Екатеринбурге на 20%. 

Самый дорогой заказ был оформлен в Калининграде: пользователь приобрел большой набор клубники в шоколаде за 8400 рублей. В Москве похожие наборы были заказаны за 7300-7500 рублей, в Санкт-Петербурге – за 6300 рублей. 

Самые популярные варианты подарков

По данным Flowwow, в этом году покупатели из Москвы чаще всего выбирали букеты из роз (пионовидных, кенийских, кустовых “Бомбастик”) и ирисов. Из кондитерских изделий популярностью пользовались бенто-торты с тематическими надписями (“Маме”, “Лучшей маме на свете” и др.), клубника в шоколаде, наборы из фруктов и ягод в молочном шоколаде. Также пользователи проявили интерес к флорариумам.

В Санкт-Петербурге в топ покупок вошли розы (особенно по 15 или 19 штук в букете), бенто-торты, торты в стакане, клубника в шоколаде. 

В Екатеринбурге наибольшей популярностью пользовались букеты из гипсофил и альстромерий, также в топ покупок вошли сладкие подарки – бенто-торты, клубника в шоколаде, десерты без сахара.

По данным платформы, в других крупных городах (например, в Казани и Сочи) букеты с хризантемами и гортензиями так же популярны, как и букеты из роз. При этом жители Казани выбирали ко Дню матери преимущественно нежные композиции: ромашки, букеты в светло-розовых оттенках. Об этом говорят даже названия наиболее популярных в эти даты букетов – “Невесомый”, “Зефирное облачко”, “Нежность” и т.п.

По всем городам наиболее популярными подарками остаются цветы и сладости. Покупатели начинают обращать внимание на альтернативные варианты – свечи, предметы декора, украшения, но процент покупок в этих категориях пока не сопоставим с мейнстрим товарами.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами