Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
61

Поделиться

ВЦИОМ поделился исследованием, отражающим тенденции финансового поведения россиян. Бизнесу интересно сопоставить эти данные с тенденциями поведения своих покупателей, чтобы учесть при выстраивании или корректировке позиционирования и в маркетинговых коммуникациях. Конечно, мы постоянно анализируем собственную покупательскую базу. Но общефедеральные тренды зачастую позволяют взглянуть на проблему шире и протестировать новые гипотезы относительно тех или иных товаров, цен, сегментов целевой аудитории.

Итак, говоря о доходах, опрошенные почти в равной степени отмечают как рост зарплат у большинства сограждан (37%), так и отсутствие изменений (38%). Реже звучит мнение о снижении уровня оплаты труда (16%). С большей уверенностью о росте зарплат в стране говорят старшие миллениалы (41%) и поколение оттепели (47%). Тогда как младшие миллениалы, вероятно находящиеся в начале карьерного пути, в 29% случаев считают, что зарплаты россиян снизились. Интересно, что на оценку динамики заработных плат влияет уровень материального достатка респондентов. Чем он выше, тем оптимистичнее настроены опрошенные.

Говоря о расходах, в частности о готовности к крупным покупкам как факторе потребительского оптимизма, треть опрошенных считает, что сейчас подходящее время для их совершения (31%). Обратного мнения придерживаются 46%. При этом наибольший потребительский оптимизм сегодня демонстрируют зумеры (у этой группы населения, как правило, еще нет семьи, ипотеки, кредитов, а также отсутствует негативная «потребительская память»).

Говоря о кредитах, 66% респондентов не уверены, что сегодня хорошее время для их оформления. Иначе считают 12% - это меньше в сравнении с прошлым годом на 4 п.п. Наибольший кредитный скепсис присущ миллениалам, которые, вероятно, чаще других групп сталкиваются с потребностью в кредитовании в силу прохождения периода создания семьи, приобретения жилья, автомобиля, рождения детей. Причем кредитный оптимизм остается сдержанным и у россиян с хорошим материальным положением — 22% (vs. 12% среди всех россиян и 5% в группе с плохим материальным положением).

И о предпринимательской активности: 43% опрошенных отмечают, что по месту их жительства за последний год стало больше новых магазинов, кафе, товаров и услуг. Практически столько же (45%) не заметили изменений. На уменьшение указали 11%. Жители небольших городов и сельской местности чаще замечают рост предпринимательской активности по сравнению с жителями мегаполисов, где свободных ниш для бизнеса в разы меньше.

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами