Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВЦИОМ поделился исследованием, отражающим тенденции финансового поведения россиян. Бизнесу интересно сопоставить эти данные с тенденциями поведения своих покупателей, чтобы учесть при выстраивании или корректировке позиционирования и в маркетинговых коммуникациях. Конечно, мы постоянно анализируем собственную покупательскую базу. Но общефедеральные тренды зачастую позволяют взглянуть на проблему шире и протестировать новые гипотезы относительно тех или иных товаров, цен, сегментов целевой аудитории.
Итак, говоря о доходах, опрошенные почти в равной степени отмечают как рост зарплат у большинства сограждан (37%), так и отсутствие изменений (38%). Реже звучит мнение о снижении уровня оплаты труда (16%). С большей уверенностью о росте зарплат в стране говорят старшие миллениалы (41%) и поколение оттепели (47%). Тогда как младшие миллениалы, вероятно находящиеся в начале карьерного пути, в 29% случаев считают, что зарплаты россиян снизились. Интересно, что на оценку динамики заработных плат влияет уровень материального достатка респондентов. Чем он выше, тем оптимистичнее настроены опрошенные.
Говоря о расходах, в частности о готовности к крупным покупкам как факторе потребительского оптимизма, треть опрошенных считает, что сейчас подходящее время для их совершения (31%). Обратного мнения придерживаются 46%. При этом наибольший потребительский оптимизм сегодня демонстрируют зумеры (у этой группы населения, как правило, еще нет семьи, ипотеки, кредитов, а также отсутствует негативная «потребительская память»).
Говоря о кредитах, 66% респондентов не уверены, что сегодня хорошее время для их оформления. Иначе считают 12% - это меньше в сравнении с прошлым годом на 4 п.п. Наибольший кредитный скепсис присущ миллениалам, которые, вероятно, чаще других групп сталкиваются с потребностью в кредитовании в силу прохождения периода создания семьи, приобретения жилья, автомобиля, рождения детей. Причем кредитный оптимизм остается сдержанным и у россиян с хорошим материальным положением — 22% (vs. 12% среди всех россиян и 5% в группе с плохим материальным положением).
И о предпринимательской активности: 43% опрошенных отмечают, что по месту их жительства за последний год стало больше новых магазинов, кафе, товаров и услуг. Практически столько же (45%) не заметили изменений. На уменьшение указали 11%. Жители небольших городов и сельской местности чаще замечают рост предпринимательской активности по сравнению с жителями мегаполисов, где свободных ниш для бизнеса в разы меньше.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?