Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ВЦИОМ поделился исследованием, отражающим тенденции финансового поведения россиян. Бизнесу интересно сопоставить эти данные с тенденциями поведения своих покупателей, чтобы учесть при выстраивании или корректировке позиционирования и в маркетинговых коммуникациях. Конечно, мы постоянно анализируем собственную покупательскую базу. Но общефедеральные тренды зачастую позволяют взглянуть на проблему шире и протестировать новые гипотезы относительно тех или иных товаров, цен, сегментов целевой аудитории.
Итак, говоря о доходах, опрошенные почти в равной степени отмечают как рост зарплат у большинства сограждан (37%), так и отсутствие изменений (38%). Реже звучит мнение о снижении уровня оплаты труда (16%). С большей уверенностью о росте зарплат в стране говорят старшие миллениалы (41%) и поколение оттепели (47%). Тогда как младшие миллениалы, вероятно находящиеся в начале карьерного пути, в 29% случаев считают, что зарплаты россиян снизились. Интересно, что на оценку динамики заработных плат влияет уровень материального достатка респондентов. Чем он выше, тем оптимистичнее настроены опрошенные.
Говоря о расходах, в частности о готовности к крупным покупкам как факторе потребительского оптимизма, треть опрошенных считает, что сейчас подходящее время для их совершения (31%). Обратного мнения придерживаются 46%. При этом наибольший потребительский оптимизм сегодня демонстрируют зумеры (у этой группы населения, как правило, еще нет семьи, ипотеки, кредитов, а также отсутствует негативная «потребительская память»).
Говоря о кредитах, 66% респондентов не уверены, что сегодня хорошее время для их оформления. Иначе считают 12% - это меньше в сравнении с прошлым годом на 4 п.п. Наибольший кредитный скепсис присущ миллениалам, которые, вероятно, чаще других групп сталкиваются с потребностью в кредитовании в силу прохождения периода создания семьи, приобретения жилья, автомобиля, рождения детей. Причем кредитный оптимизм остается сдержанным и у россиян с хорошим материальным положением — 22% (vs. 12% среди всех россиян и 5% в группе с плохим материальным положением).
И о предпринимательской активности: 43% опрошенных отмечают, что по месту их жительства за последний год стало больше новых магазинов, кафе, товаров и услуг. Практически столько же (45%) не заметили изменений. На уменьшение указали 11%. Жители небольших городов и сельской местности чаще замечают рост предпринимательской активности по сравнению с жителями мегаполисов, где свободных ниш для бизнеса в разы меньше.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?