Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зачем продавцу нужна финмодель
С помощью финансовой модели бизнеса проводят анализ как внутри, так и за пределами компании. На основании полученных данных принимают управленческие решения. Инструмент используется для:
- принятия решения о привлечении дополнительного капитала,
- прогнозирования расширения бизнеса,
- планирования бизнеса на несколько лет вперед,
- оценки состояния бизнеса,
- снижения расходов и повышения доходов.
Стартапы на маркетплейсах обычно разрабатывают финансовые планы для привлечения средств от инвесторов или банков. Тем не менее, привлечение инвестора — не единственная причина. Финмодель позволит оценить стоимость как начинающего, так и работающего бизнеса и разработать хорошо продуманную бизнес-стратегию.
Построение надежного плана важно по нескольким причинам:
- Лучшее понимание модели дохода, роста и его влияния на денежные потоки позволяет принимать обоснованные решения.
- Анализ поставщиков по видам расчетов, срокам поставки и лояльности к задержкам платежей помогает спланировать расходную часть и риски, связанные с кассовыми разрывами.
- Увеличение расходов или введение новой статьи затрат не происходит вслепую, а финансовый результат от каждого действия виден на этапе прогноза.
- Наглядное понимание, как складывается продажная цена товара, дает возможность спланировать поведение покупателя при ее изменении.
- Инвесторы получат больше уверенности в том, что бизнес, основанный на прогнозировании, развивается по заданному курсу, а не полагается на удачу.
Как составить финмодель и как использовать полученную информацию подробно рассказываем в статье.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.