Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 974
Поделиться
Аутлет индустрия России - поле для непрерывного роста
Интересы на рынке инвестиций в недвижимость все больше смешаются в сторону регионов
Брендон О`Рейли, управляющий директор FASHION HOUSE Group, выступил на MAPIC Russia в Москве и рассказал о перспективах развития аутлет формата в России.
Экспертный комментарий:
Участие в формировании рынка аутлетов было основой задачей FASHION HOUSE Group, когда несколько лет назад она решила выйти на российский рынок. Однако уже с первыми шагами, едва начав развивать деятельность в Московском регионе, мы были абсолютно уверены, что достигнем успеха. Результаты работы нашего аутлет-проекта говорят сами за себя: за три года, с 2014-го по 2017 год, посещаемость центра выросла на 45%, траты на одного посетителя увеличились на 32%, средняя стоимость транзакции (ATV) - на 30%. Россия - страна с огромным потенциалом, россияне любят хорошо одеваться, а концепция аутлетов (крупные бренды и выгодная стоимость каждый день) вполне соответствует их потребностям.
За пределами Москвы
Сегодня аутлет рынок сосредоточен вокруг Москвы. Лидирующее положение столицы не удивительно – здесь высокая плотность населения и финансовый потенциал. Ситуация не изменится в ближайшем будущем, поскольку рынок Москвы еще не достаточно насыщен.
Однако, интересы на рынке инвестиций в недвижимость смещаются в сторону регионов. Компании все пристальнее смотрят за граница Москвы. Как сообщает JLL, доля Петербурга в общем объеме инвестиционных сделок в 2017 году выросла до 16% против 9% в 2016 году.
В первом квартале 2018 года Санкт-Петербург впервые стал самым популярным инвестиционным направлением, 50% всех сделок на российском рынке пришлось на Северную столицу. Сегодня здесь развернулась перспективная площадка для новых проектов.
Если посмотреть на мировой опыт, то первые аутлет-центры всегда открывались в тех регионах, где концепция предоставления круглогодичных скидок на лучшие международные и местные бренды становилась интересным новшеством для потребителей. Это самое большое преимущество аутлет индустрии, с которым можно идти дальше, привлекая новых покупателей. Если у инвестора есть соответствующие ноу-хау для коммерциализации и надлежащего управления аутлетом, он может рассчитывать на многолетний рост ключевых показателей эффективности и, как следствие, добиться значительной рентабельности. В то же время ритейлеры, арендующие места в центре, получают отличный инструмент, как лучше распорядиться нераспроданными стоками. Они реализуют остатки удобным и контролируемым образом даже в условиях экономических потрясений. Во время кризиса людям приходится торговаться, им нравится торговаться.
Чего хотят покупатели
Быть роскоши в российских аутлетах или нет? В Москве любая коммерческая недвижимость должна предлагать премиум ассортимент. В Санкт-Петербурге и других городах, где люди более ограниченны в доходах, больше площадей отдается массовым брендам. Речь идет не столько о подписании арендных соглашений с ритейлерами, сколько об эффективном использовании торговых помещений.
Последовательное развитие пула арендаторов аутлетов в сочетании с лучшим предложением и достаточным количеством товара в течение года, а также надлежащее управление всегда приводят к общему успеху. В качестве отличного примера почему бы не привести FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow. Посещаемость, расходы на одного посетителя и ATV в аутлете на протяжении лет демонстрируют опережающие темпы роста, доказывая, что покупатели находят здесь то, что хотят.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?