Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 076
Поделиться
ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВЛИ
Одни из первых исследований, посвящённые данному вопросу, были проведены в конце 50х годов в США. Психологи хотели определить, насколько музыка способствует покупке, какая именно способствует в большей мере. Выяснилось, что на музыку в заведениях, обращают внимание более 70% посетителей. Половина из них отметила, что правильно подобранный репертуар, делает посещение куда более приятным, и это, безусловно, побуждает совершать покупки в данном магазине.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ЗВУКОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ
В первую очередь, при выборе музыкального оформления важно подобрать правильную громкость и темп! Если вы планируете использовать громкую музыку, то должны знать: при таком подходе, покупатели проводят в магазине меньше времени, однако при этом могут тратить больше денег. Но важно знать так же и то, что большинство посетителей, громкая музыка настолько раздражает, что они принимают решение покинуть его как можно скорее! Поэтому, рекомендуется использовать музыку не громко, чтобы она не угнетала посетителей. Музыка не должна греметь, заглушать все звуки, и сильно привлекать к себе внимание. Она должна обволакивать посетителей, вызывая комфортные чувства при посещении заведения!
Что же касается темпа, было установлено что, при использовании быстрой музыки, посетители двигаются в заведении быстрее. Соответственно медленная музыка, заставляет покупателей дольше задерживаться в торговых рядах, что в свою очередь способствует увеличению расходов!
Результат данных исследований можно проверить, посетив супермаркет. Если обратить внимание, то при использовании мягкой и спокойной музыки, создается атмосфера уюта, что побуждает посетителей не спешить и посвятить больше времени покупкам. Быстрая музыка дает абсолютно противоположный эффект. Ее используют в часы пик, чтоб ускорить передвижение покупателей в торговых рядах. В отделах высокого спроса, всегда используется музыка в быстрых темпах, дабы не создавались в них очереди. Данный принцип используется и в фаст-фудах (кафе быстрого питания). Менеджер, администратор, данного заведения, постоянно следит за торговым залом анализируя поток людей, и исходя из того, что он видит он меняет плейлисты. Если поток большой - музыка быстрая, чтоб обработать как можно больше посетителей, и если не много – медленную музыку, чтоб посетители проводили как можно больше времени в заведении, соответственно больше тратили!
Принципами разработки музыкальных решений делятся очень редко, так как за консалтинг нужно платить! Но наша компания раскроит для вас несколько таких решений!
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА АТМОСФЕРУ В ТОРГОВОМ ЗАВЕДЕНИИ
Настроение, атмосфера магазина не обходится без качественного правильного музыкального оформления. Музыка подбирается исходя из концепции магазина (дизайн) и из того какой товар представлен на его полках. Она ни в коем случае не должна быть навязчивой, музыка не должна отвлекать посетителей от покупок, ее задача создать приятный фон. Для каждого магазина, заведения, нужна своя музыка, нацеленная на конкретную категорию посетителей. Бутикам одежды подходит
fashion
-music, данный стиль подчеркивает атмосферу такого рода заведений. Ярким примером является магазин мужской одежды Hugo Boss, в которых часто используется музыка с показов их коллекций.
Важно при подборе музыки, избегать возникновения не нужных ассоциаций. Покупатель в магазине должен себя чувствовать отстраненно, далеко от реальных проблем, которые должны остаться за дверью маркета. Все мысли в его голове, должны быть заняты только тем, что он видит вокруг себя, то есть товаром! Песни с призывами к любого рода действиям, песни о любви, слезливые песни, должны оставаться в не магазина. Смысл песен, не должен вовлекать посетителей в свою атмосферу, так как, та или иная песня может вызвать разные чувства. Негативные, неприятные воспоминания, некоторые могут просто не нравится посетителям, что в свою очередь сказывается на времени проведенном в магазине и на средний чек. Не рекомендуется использовать раскрученные песни, популярные, радийные, те, что всегда на слуху. Классика так же, не всегда уместна, так как не все ее понимают и не всем она нравится. При использовании классики, рекомендуется отдавать предпочтение мелодичным обработкам классической музыки! Поп музыка, рок музыка, так же не всем подходит, так как и там предпочтения у всех, совершенно разные. Рекомендуется использовать смежные стили, как например рок в симфонической обработке.
СТИМУЛЯЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ МУЗЫКИ
В последнее время в США используют музыку 1950/60-х годов. Многие песни того времени успешны и по сей день. Данный практика используется не только в США, но и в Европе. Большое количество людей, разных возрастных групп, любят музыку того времени, так называемого «золотого» периода!
Аналитики определи, что влияние музыки также зависит и от демографического характера посетителей. Если данный показатель совпадает, то посетители проводят в заведении на 20% больше времени, чем обычно. При составлении плейлиста, важно обращать внимание на то, какие покупатели бывают в то или иное время в магазине, чтобы не ошибиться в их музыкальных предпочтениях.
Хотел бы обратить ваше внимание и на использование Радио в магазинах, что особенно часто встречается в наших странах. Западные магазины, супермаркеты, гипермаркеты, отказались, причем давно, от трансляции радио. Важно понимать, что новости, разговоры ди-джеев, смена стилей и эмоций, что происходит довольно часто, имеет негативный эффект. Это все отвлекает посетителей от самой важной миссии нахождения в магазине, от покупок. Кроме того, не стоит забывать и то, что во время радио эфира, между песнями звучит чужая реклама, которая возможно, будет пиарить ваших конкурентов. Да и не всегда подборка может соответствовать стилю магазина.
В некоторых случаях, важно обращать внимание на уровень образованности (интеллекта) покупателей. Это особенно имеет прямое отношение к книжным магазинам. Лучше использовать богемную музыку, так сказать эксклюзивную, ведь большинство посетителей эстеты. Услышав произведение, которое им понравится, они задержатся, чтоб дослушать данную композицию. Кто знает, возможно, что конкретно в тот момент он и увидит тот товар, который захочет приобрести!
Очень полезным, для большего вовлечение посетителей в продукт, использовать звуковые эффекты, связанные со спецификой магазина либо конкретного отдела. К примеру, в магазине рыболовного оборудования и лодок, не лишним будет использовать звуки водных всплесков.
Все зависит от категории и отдела. В спортивных магазинах можно использовать звуки трибун, удары мяча, трения мяча о сетку, скрип кроссовок на спортивном покрытии, это не даст клиенту забыть о том, зачем он здесь, а если он зашел просто чтоб ознакомиться с магазином, как раз может побудить от знакомства к приобретению! Но в мясных отделах, от данной методики лучше отказаться, так как у тех посетителей, которые ведут вегетарианский образ жизни, это может вызвать негативное отношение ко всему магазину.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это лишь часть рекомендации, которые следует соблюдать при подборе музыки. Важно понимать, что их не так уж мало. В компании «ExpertMusic», вам всегда помогут подобрать тот плейлист, который будет наиболее актуален для вашего бизнеса. Наши аналитики и музыкальные редакторы имеют большой багаж знаний и опыта, который продолжают пополнять. Специалисты компании «ExpertMusic», продолжают проводить исследования, чтоб клиент, получая свой музыкальный продукт, получал не просто фоновое оформление, а дополнительный рычаг для увеличения дохода!+
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?