Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
16 839
Поделиться
Рассмотрим ситуацию: Поставщик поставляет продукцию в торговую сеть на деревянных поддонах. Поддоны списывались на выходе с производства и возвратом никто не занимался. Но сейчас, руководство ставит задачу проработать вопрос возврата поддонов для повторного использования.
Делимся опытом:
1. Что такое возвратный поддон? Это поддоны, которые вам предложат на РЦ , в качестве возврата. Т.е. даже, если вы поставляете в торговую сеть продукцию на новых сухих поддонах, вам вернут что-то размером 1200х800. Это происходит из-за того, что в Таможенном Союзе нет строгих требований к конструкции поддона, и действующий ГОСТ 33757-2016 допускает любое конструктивное исполнение. Поставщиков много, конструкций поддонов тоже, никто не будет высортировывать именно ваши поддоны из общей массы.
2. В каком случае возникает обязательство у торговой сети возвращать поддоны?
По закону, это право возникает, «если иное не прописано в договоре». Т.е. торговая сеть будет возвращать вам поддоны, если:
- в договоре прописано, что поддоны являются возвратными;
- в договоре ничего не прописано – мало вероятно, скорее всего возвращать не будут;
Если в договоре прописано (специально или просто на это никто не обратил внимание при подписании) что поддоны не возвратные – возвращать не будут. Но, в таком случае, надо при переподписании договора, включить пункт, что поддоны являются возвратными.
3. Процедура возврата. Тут есть тоже множество вариантов, у каждой торговой сети свои регламенты, которые можно уточнить непосредственно на том РЦ, куда вы поставляете продукцию. Вот несколько вариантов:
- возврат поддонов только при поставке день-в-день (самый неудобный способ возврата)
- сеть может накапливать управленческую задолженность по поддонам и потом отгружать в еврофуру. Количество загрузки от 460 до 600 шт. Отгрузка может происходить по согласованию, через электронную почту или по «квиткам» («актам»).
- сеть может накапливать управленческую задолженность, но поддонов к возврату на фуру вечно не хватает, и отгрузку предлагают по немного каждому поставщику, по 200-300 шт за раз.
4. В общей массе возвратных поддонов примерно 50% будут в состоянии износа, требующего ремонта. Часть будет неремонтопригодной, под утилизацию.
5. Возвращать самостоятельно или отдать это на аутсорсинг? Если ежемесячный оборот паллет в вашем бизнесе несколько десятков тысяч, хорошо выстроена логистика и есть возможность организовать ремонтную зону на заводе – есть смысл возвращать самостоятельно. В другом случае, проще доверить это предприятиям, которые занимается бу поддонами. Это может быть паллетный оператор или местное ИП. У вас купят возвратные поддоны, или зачтут их стоимость при следующей поставке.
Самое главное: применение схемы возврата поддонов из сетей позволяет экономить 30-40% от стоимость паллет!
Если остались вопросы – звоните в Евразийскую паллетную ассоциацию – EPAS, мы поделимся опытом, расскажем абсолютно бесплатно.
Интервью

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».