Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Может ли заинтересовать девелоперов идея строить гастромаркеты? Может – уверены мы и доказываем, почему это выгодно.
Как правило, под размещение объектов торговли и общепита застройщики отводят первые этажи многоквартирных домов. Но делают это шаблонно и часто непродуманно. Что получается в результате? Покупатель не стремится в локальные малоизвестные лавки, устает от однотипных кофеен. Отсутствие трафика, незначительные продажи и дорогая аренда заставляют предпринимателей сворачивать бизнес. В проигрыше оказываются все – от собственника коммерческой недвижимости до жителей микрорайона. Первый не может найти стабильного арендатора, вторые не удовлетворены инфраструктурой района, в котором живут.
Но выход из ситуации есть! Привлечь большое количество посетителей и стать популярным местом для проведения досуга в новых жилых комплексах могут масштабные пространства общественного питания и гастрошоппинга. Мы сфокусировались на этой идее и решили приспособить популярный сегодня формат гастромаркета под ланшафт современного ЖК.
Концепция гастромаркета или фуд-холла включает множество компактных и непохожих друг на друга точек общественного питания, организованных в рамках единого пространства. Гастромаркет посещают не с целью покупки продуктов, как фермерский рынок. А, в первую очередь, чтобы поесть вкусной ресторанной еды. Это значит – приятно провести выходной, пообщаться, получить удовольствие. А заодно приобрести какие-то продукты домой и, возможно, попутно закрыть пару-тройку бытовых вопросов. Например, сдать в химчистку одежду или забрать в почтамате заказ из онлайн магазина.
В качестве примера мы решили разработать проект гастромаркета для реально существующего объекта недвижимости – двухэтажного здания с панорамным остеклением на северо-западе Челябинска в районе Тополинка. Возведенное несколько лет назад под коммерческий объект оно так и не нашло достойного применения, хотя вполне могло стать точкой притяжения потребительского трафика. Собственники пошли по иному, привычному для многих пути: разместили там продовольственной сетевой магазин. Супермаркет занял даже не весь первый этаж, при этом второй пустует на протяжении нескольких лет. Так место с хорошей локацией лишилось шансов стать визитной карточкой микрорайона и любимым местом для гастрономического шопинга и досуга местных жителей. Но ситуацию не поздно исправить, и мы готовы в этом помочь.
Идея для масштабного бизнеса
Концепция, придуманная нами для строения в Челябинске, может успешно прижиться в любом современном жилом комплексе с численностью жителей от 4 тысяч человек. Идея заключается в том, чтобы в сердце микрорайона создать симбиоз фуд-маркета и гастрономического хаба: яркого, современного, с панорамными видами на город.
Отличительной особенностью объекта будет удобная, продуманная до мелочей инфраструктура, созданная с учетом потребностей местных жителей. Это и крытая велопарковка, и “паркинг” для детских колясок – эстетичные, защищенные от краж и вандалов места, где можно оставить незаменимые в городе средства передвижения. При этом никаких кривых пандусов и высоких бордюров – территория полностью учитывает потребности людей с ограниченными возможностями.
Оказавшись внутри здания, вы попадаете “в парк”: живые деревья и скамейки для отдыха настраивают на приятный лад. Ощущения совсем не такие, как в ординарном шоппинг-центре. В вашем распоряжении банкоматы, почтоматы и полный набор бытовых услуг: от ремонта обуви до груминга.
Также на первом этаже организованы торговые ряды для продажи качественной фермерской продукции. Отбор продавцов проводится в строгом соответствии концепцией гастромаркета: в ассортименте представлены только качественные и вкусные продукты от производителей – то, чего не купишь в обычном супермаркете.
Второй этаж занимает непосредственно гастромаркет, а также кулинарная станция и детская зона. Пока родители обедают в ресторане или покупают продукты, дети заняты на отведенной для игр территории. Открытый балкон можно приспособить для проведения творческих курсов и мастер-классов. Писать картины, лепить из глины на свежем воздухе – такое времяпрепровождение вдохновляет людей и точно будет востребовано в формате жилого комплекса в теплый сезон.
На прилегающей территории – удобная парковка для автомобилей, привлекательные прилавки для организации сезонной ярмарки и сцена для культурных мероприятий местной комьюнити.
Почему гастромаркеты будут востребованы в ЖК
Гастромаркеты стремительно набирают популярность благодаря сочетанию нескольких факторов:
- Ресторанам и кафе сложно быть эффективными, работая на больших площадях от 300 до 600 м2, поэтому владельцы ищут способы уменьшить арендуемые площади и связанные с этим издержки.
- Люди предпочитают есть там, где есть выбор между разными кухнями и где точно можно найти что-то по вкусу.
- Спрос потребителей смещается в сторону здорового питания. При этом популярность фаст-фуда постепенно идет на спад. Предложение здоровой, качественно приготовленной пищи отличает гастромаркет от фуд-корта, где продается в основном еда, приготовленная из полуфабрикатов.
- Создание единого пространства для множества точек питания значительно увеличивает трафик покупателей.
- Средний чек на территории гастромаркета ниже, чем в ресторанах или кафе, так как рестораторы меньше тратят на аренду торговых площадей. Это привлекает больше покупателей.
- Собственники недвижимости получают более высокие доходы от размещения множества мелких арендаторов, чем сдавая в аренду крупные площади целиком.
Поэтому формат гастромаркета дает возможность выигрывать всем: собственникам недвижимости, рестораторам, покупателям.
Вместе с тем создавать яркое и узнаваемое коммерческое пространство необходимо еще до того, как начнет возводиться сам жилой комплекс. Потому реализация такого проекта возможна лишь через коллаборацию девелопера, инвестора и предпринимателя. Дальновидные инвесторы готовы вкладываться в перспективную коммерческую недвижимость и проекты, которые становятся драйвером роста для продаж жилья. Это выгодно девелоперам. В свою очередь, розничные торговцы и рестораторы арендуют площади, развивая точки притяжения потребительского трафика. Такой подход закрывает потребности жителей района и дает позитивный эмоциональный заряд. Именно так это работает!
На фото: Юля Зырянова, руководитель студии ритейл-дизайна ДЕЛАЙ МАГАЗИН
Идея о создании гастромаркета в Челябинске переросла в полноценный инвест-проект. Он полностью готов к презентации и ждет заинтересованного инвестора. Если интересно, звоните +7-909-088-83-31.
Узнать больше о компании ДЕЛАЙ МАГАЗИН и посмотреть наши проекты можно на сайте https://www.delaimagazin.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?