Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Может ли заинтересовать девелоперов идея строить гастромаркеты? Может – уверены мы и доказываем, почему это выгодно.
Как правило, под размещение объектов торговли и общепита застройщики отводят первые этажи многоквартирных домов. Но делают это шаблонно и часто непродуманно. Что получается в результате? Покупатель не стремится в локальные малоизвестные лавки, устает от однотипных кофеен. Отсутствие трафика, незначительные продажи и дорогая аренда заставляют предпринимателей сворачивать бизнес. В проигрыше оказываются все – от собственника коммерческой недвижимости до жителей микрорайона. Первый не может найти стабильного арендатора, вторые не удовлетворены инфраструктурой района, в котором живут.
Но выход из ситуации есть! Привлечь большое количество посетителей и стать популярным местом для проведения досуга в новых жилых комплексах могут масштабные пространства общественного питания и гастрошоппинга. Мы сфокусировались на этой идее и решили приспособить популярный сегодня формат гастромаркета под ланшафт современного ЖК.
Концепция гастромаркета или фуд-холла включает множество компактных и непохожих друг на друга точек общественного питания, организованных в рамках единого пространства. Гастромаркет посещают не с целью покупки продуктов, как фермерский рынок. А, в первую очередь, чтобы поесть вкусной ресторанной еды. Это значит – приятно провести выходной, пообщаться, получить удовольствие. А заодно приобрести какие-то продукты домой и, возможно, попутно закрыть пару-тройку бытовых вопросов. Например, сдать в химчистку одежду или забрать в почтамате заказ из онлайн магазина.
В качестве примера мы решили разработать проект гастромаркета для реально существующего объекта недвижимости – двухэтажного здания с панорамным остеклением на северо-западе Челябинска в районе Тополинка. Возведенное несколько лет назад под коммерческий объект оно так и не нашло достойного применения, хотя вполне могло стать точкой притяжения потребительского трафика. Собственники пошли по иному, привычному для многих пути: разместили там продовольственной сетевой магазин. Супермаркет занял даже не весь первый этаж, при этом второй пустует на протяжении нескольких лет. Так место с хорошей локацией лишилось шансов стать визитной карточкой микрорайона и любимым местом для гастрономического шопинга и досуга местных жителей. Но ситуацию не поздно исправить, и мы готовы в этом помочь.
Идея для масштабного бизнеса
Концепция, придуманная нами для строения в Челябинске, может успешно прижиться в любом современном жилом комплексе с численностью жителей от 4 тысяч человек. Идея заключается в том, чтобы в сердце микрорайона создать симбиоз фуд-маркета и гастрономического хаба: яркого, современного, с панорамными видами на город.
Отличительной особенностью объекта будет удобная, продуманная до мелочей инфраструктура, созданная с учетом потребностей местных жителей. Это и крытая велопарковка, и “паркинг” для детских колясок – эстетичные, защищенные от краж и вандалов места, где можно оставить незаменимые в городе средства передвижения. При этом никаких кривых пандусов и высоких бордюров – территория полностью учитывает потребности людей с ограниченными возможностями.
Оказавшись внутри здания, вы попадаете “в парк”: живые деревья и скамейки для отдыха настраивают на приятный лад. Ощущения совсем не такие, как в ординарном шоппинг-центре. В вашем распоряжении банкоматы, почтоматы и полный набор бытовых услуг: от ремонта обуви до груминга.
Также на первом этаже организованы торговые ряды для продажи качественной фермерской продукции. Отбор продавцов проводится в строгом соответствии концепцией гастромаркета: в ассортименте представлены только качественные и вкусные продукты от производителей – то, чего не купишь в обычном супермаркете.
Второй этаж занимает непосредственно гастромаркет, а также кулинарная станция и детская зона. Пока родители обедают в ресторане или покупают продукты, дети заняты на отведенной для игр территории. Открытый балкон можно приспособить для проведения творческих курсов и мастер-классов. Писать картины, лепить из глины на свежем воздухе – такое времяпрепровождение вдохновляет людей и точно будет востребовано в формате жилого комплекса в теплый сезон.
На прилегающей территории – удобная парковка для автомобилей, привлекательные прилавки для организации сезонной ярмарки и сцена для культурных мероприятий местной комьюнити.
Почему гастромаркеты будут востребованы в ЖК
Гастромаркеты стремительно набирают популярность благодаря сочетанию нескольких факторов:
- Ресторанам и кафе сложно быть эффективными, работая на больших площадях от 300 до 600 м2, поэтому владельцы ищут способы уменьшить арендуемые площади и связанные с этим издержки.
- Люди предпочитают есть там, где есть выбор между разными кухнями и где точно можно найти что-то по вкусу.
- Спрос потребителей смещается в сторону здорового питания. При этом популярность фаст-фуда постепенно идет на спад. Предложение здоровой, качественно приготовленной пищи отличает гастромаркет от фуд-корта, где продается в основном еда, приготовленная из полуфабрикатов.
- Создание единого пространства для множества точек питания значительно увеличивает трафик покупателей.
- Средний чек на территории гастромаркета ниже, чем в ресторанах или кафе, так как рестораторы меньше тратят на аренду торговых площадей. Это привлекает больше покупателей.
- Собственники недвижимости получают более высокие доходы от размещения множества мелких арендаторов, чем сдавая в аренду крупные площади целиком.
Поэтому формат гастромаркета дает возможность выигрывать всем: собственникам недвижимости, рестораторам, покупателям.
Вместе с тем создавать яркое и узнаваемое коммерческое пространство необходимо еще до того, как начнет возводиться сам жилой комплекс. Потому реализация такого проекта возможна лишь через коллаборацию девелопера, инвестора и предпринимателя. Дальновидные инвесторы готовы вкладываться в перспективную коммерческую недвижимость и проекты, которые становятся драйвером роста для продаж жилья. Это выгодно девелоперам. В свою очередь, розничные торговцы и рестораторы арендуют площади, развивая точки притяжения потребительского трафика. Такой подход закрывает потребности жителей района и дает позитивный эмоциональный заряд. Именно так это работает!
На фото: Юля Зырянова, руководитель студии ритейл-дизайна ДЕЛАЙ МАГАЗИН
Идея о создании гастромаркета в Челябинске переросла в полноценный инвест-проект. Он полностью готов к презентации и ждет заинтересованного инвестора. Если интересно, звоните +7-909-088-83-31.
Узнать больше о компании ДЕЛАЙ МАГАЗИН и посмотреть наши проекты можно на сайте https://www.delaimagazin.ru
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?