Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
— Если бы проекта учета затрат на единицу оборудования не было, его следовало бы придумать, потому что предпосылки для этого были. Мы нуждались в прозрачной картине выявления повторных инцидентов при работе оборудования. Например, был случай, когда в одном магазине наблюдались постоянные проблемы с печами. Чтобы разобраться, в чем дело, мы наклеили на печи простую бирку (даже не штрих-код) и проверили — инциденты происходят с одной и той же или разными печами. Выяснилось, что все проблемы возникали с одной печью — ее неправильно мыли, и она выходила из строя. С этого кейса зародилась сама идея, что можно маркировать оборудование и привязывать его к заявкам, чтобы иметь информацию о работе техники.
Есть идея — появилось и понимание, как это сделать. Я соединил задачи бизнеса с возможностями системы Итилиум (прототипа 1С:ITILIUM), и в голове сложилось картинка, как вести учет затрат на единицу оборудования, объединив в системе серийные номера техники (через штрих-код) с историей затрат на их ремонт. Данные хранятся в системе, накапливаются, и эта статистика дает основания для принятия верных решений. Все сложилось, и мы пошли к руководству защищать этот проект.
Мое большое профессиональное открытие состоит в том, что я не умею планировать сроки выполнения задач с другими исполнителями. Я рассчитывал завершить проект учета затрат на единицу оборудования за полгода — в итоге по некоторым задачам я ошибся в сроках от двух до десяти раз. Где-то этому способствовала самоуверенность: то, что я бы сам сделал за 40 часов, программист делает за 200 часов, где-то не учел нюансы, подводные камни. Это стало одной из причин, почему проект затянулся, и амбициозный срок реализации за полгода превратился в 2,5 года.
Второе открытие в том, что успешная автоматизация влияет на карьерный путь специалиста, которые реализует проект. Я начинал ведущим разработчиком — разрабатывал мобильное приложение, а сейчас занимаю позицию заместителя директора департамента информационных технологий. Моя роль в проекте менялась, и сейчас я отхожу от задач специалиста, который все делает руками, и выполняю роль руководителя, который управляет проектом: подсказываю ИТ-специалистам, как лучше организовать процесс, как писать код.
Когда мы создавали собственное мобильное приложение (я писал его сам, не имея такого опыта) и запланировали сделать электронные чек-листы, мы поняли, что своими силами нам не обойтись — не хватает ресурсов. Тогда мы обратились к разработчику и интегратору системы Итилиум — компании «Деснол», чтобы коллеги сделали нам такую функциональную возможность.
И это сотрудничество я могу назвать образцовым примером работы подрядчика. То, как нас просили готовить технические задания, как коллеги из Деснола вникали в задачи, задавали вопросы, как реализовывали проект, реагировали на замечания — все это действительно образец эффективного взаимодействия. Ни с одним другим подрядчиком у нас такого не было. Совет и одна из новых лучших практик — не теряйте время, обращайтесь к подрядчикам, которые обладают практическим опытом в конкретной узкой сфере.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.