Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Проблема:
Ручное оформление путевых листов
Многие компании, использующие транспорт и спецтехнику, сталкиваются с необходимостью оформления путевых листов. Эти документы обязательны по законодательству и важны для контроля эксплуатации транспортных средств и учета расхода топлива. Однако процесс заполнения и обработки путевых листов часто остается рутинным и трудоемким, требуя ручного ввода данных, что приводит к ошибкам и значительным затратам времени на перепроверку информации.
Решение:
Электронный путевой лист в "1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" и "1С: Управление автотранспортом ПРОФ"
Современные программные продукты "1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" (1С:ЦСМ) и "1С: Управление автотранспортом ПРОФ" предлагают эффективное решение для автоматизации процесса оформления путевых листов. Эти системы позволяют интегрировать данные спутникового мониторинга с программами 1С, обеспечивая автоматическое заполнение путевых листов.
Как работает электронный путевой лист в "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS"
1С:ЦСМ изначально разработана для работы на платформе "1С: Предприятие", что обеспечивает бесшовную интеграцию с телематическим оборудованием. Данные о пробеге, расходе топлива и других параметрах автоматически передаются в систему, заполняя соответствующие поля путевых листов. Это позволяет существенно сократить время на оформление документов и исключить ошибки ручного ввода.
Как работает электронный путевой лист в "1С:Управление автотранспортом ПРОФ"
1С: Управление автотранспортом ПРОФ также поддерживает автоматизацию заполнения путевых листов. Система интегрируется с данными спутникового мониторинга, что позволяет диспетчерам быстро формировать путевые листы, включая все необходимые данные о транспортных средствах и водителях.
Как работает электронный путевой лист в "1С:TMS Логистика. Управление перевозками”
1С:TMS Логистика. Управление перевозками тоже поддерживает автоматизацию заполнения путевых листов, т.к в программный продукт интегрирован функционал 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, система может поддерживать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей через телемедицину, что ускоряет и упрощает процесс проверки состояния здоровья водителей. Но нужно подключить сервис телемедицины, в TMS есть API и небольшая подсистема шины-данных, для различных интеграций.
Выгода: Экономия времени и повышение точности
1. Экономия времени: Автоматическое заполнение путевых листов снижает время на их оформление, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более важных задачах, или минимизировать кол-во диспетчеров.
2. Точность данных: Исключение ручного ввода данных минимизирует ошибки и обеспечивает точность учета пробега и расхода топлива.
3. Телемедицина: Возможность проведения медицинских осмотров водителей в дистанционном формате ускоряет процесс и повышает удобство для сотрудников.
Интеграция с сервисами ЭДО
Для компаний, переходящих на электронный документооборот (ЭДО), сервис " 1С-ЭПД " от оператора ИС ЭПД "Астрал" позволяет легко интегрировать электронные путевые листы с другими логистическими документами. Это решение обеспечивает юридически значимый документооборот и упрощает взаимодействие с контрагентами
Как заполнять электронные путевые листы (ЭПЛ)
Электронное заполнение путевого листа осуществляется до выпуска автомобиля на линию. Возможно оформление нескольких путевых листов на один автомобиль, если на нем работают несколько водителей.
Титул 1:
- Заполняется перевозчиком или диспетчером.
- Включает информацию о рейсе, водителе, транспортном средстве, виде перевозки, сроке действия ЭПЛ, и данные оформляющего.
Титул 2:
- Заполняется медработником, проводившим предрейсовый медицинский осмотр водителя или при помощи сервисов телемедицины.
- Указывает дату, время и результаты осмотра (допущен/не допущен к рейсу).
Титулы 3, 4 и 5:
- Заполняются механиком или контролером.
- Включают результаты предрейсового техосмотра и показания одометра до и после рейса (разрешен/не разрешен выпуск на линию).
Титул 6:
- Заполняется медработником после послерейсового медосмотра (если требуется).
Сценарий работы электронного путевого листа
Жизненные циклы путевых листов могут отличаться между предприятиями. Тем не менее, основные шаги и роли остаются общими:
Оформление путевого листа:
- Владелец транспортного средства или уполномоченное лицо (чаще всего диспетчер) оформляет путевой лист.
- Включает план маршрута, данные о транспортном средстве и водителе.
Уведомление водителя:
- Водитель получает уведомление на мобильное приложение о сформированном путевом листе (машина, маршрут, дата).
Технический осмотр:
- Автобусы проходят техосмотр ночью.
- Результаты осмотра и показания одометра передаются в систему.
Медицинский осмотр:
- Утром водитель проходит медосмотр.
- Результаты осмотра фиксируются в путевом листе.
Передача данных:
- Водитель передает показания одометра механику через мобильное приложение.
- Механик подтверждает данные и подписывает соответствующие титулы.
Выезд на линию:
- Транспортное средство может выезжать после всех подписаний.
- По возвращении фиксируются данные о пробеге и проводится послерейсовый медосмотр (для пассажирских и опасных грузов).
Также стоит подчеркнуть, что:
- Титулы 2 и 3 могут подписываться в произвольном порядке.
- В электронном путевом листе можно не указывать данные о топливе (выезд, заезд, заправка), так как это не первичный документ для учета топлива.
- Учет топлива ведется с помощью топливных карт и других первичных документов, которые можно прикреплять к ЭПЛ.
Обратитесь за консультацией в компанию “АЙТОБ” прямо сейчас!
тел.: 7 (495) 419-08-42
e-mail: sale@itob.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?