Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В преддверии нового сезона Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» открывает новый медиа-блок, посвященный Экспертному совету премии «Слово Экспертам». В этом блоке мы будем представлять каждого эксперта, рассказывать о его специализации и высоких компетенциях.
Ведь члены экспертной комиссии Премии – это не просто судьи, но и помощники для номинантов, готовые дать обратную связь, поддержать ценным советом, поделиться своим экспертным мнением, которое поможет в продвижении продукции. В рубрике эксперты расскажут об особенностях номинаций, о критериях, по которым происходит судейство, дадут рекомендации номинантам, посоветуют на что обратить внимание и как лучше подать свою продукцию на защите.
Первый выпуск рубрики мы хотим посвятить номинации «Лучшее учебное оборудование и средства обучения».
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ
Наталья Викторовна Лунина, Генеральный директор Института нейрофизиологической психологии, психолог.
Основная специализация Натальи Викторовны – прикладная нейрофизилогия. В рамках работы на премии эксперт старается рассматривать и анализировать оборудование для обучения с точки зрения того, как оно может воздействовать и помогать в развитии растущей нервной системы ребенка.
«Так как я занимаюсь научной сферой, которая лежит близко к медицинским аспектам развития ребенка, то я стараюсь оценивать все предлагаемые товары именно с этой стороны, – рассказала эксперт. – Часто конкурсанты представляют свою продукцию с позиции современного мира – делают упор на медийность, яркость, многофункциональность, насыщенность, шумность. Это не совсем правильно для нервной системы развития ребенка раннего возраста. Тем более, что продукт претендует на категорию «образовательной продукции» или является «средством обучения».
Наталья Викторовна посоветовала производителям при разработке продукции учитывать возрастные особенности детей, специфику их самоорганизации, концентрации внимания. Самое верное решение при этом – обратиться за консультацией к научному специалисту, сотруднику института, которые занимаются изучением нейрофизиологии.
«По моему мнению у конкурсанта перед защитой должен быть четкий план или чек-лист, в котором содержатся следующие пункты: для каких целей создан продукт, в развитии каких компетенций он помогает, он соответствует критериям детского продукта, он безопасен, – считает эксперт. – На презентациях эти критерии качества и соответствия часто размываются, и спикеры гораздо больше внимания уделяют конкуренции друг с другом.
Расскажу один поучительный случай. На конкурс был представлен продукт для обучения чтению детей в раннем возрасте, в котором использовались буквы из пазлов с необычной формой, похожей на облачка ярких цветов с зонами для раскрашивания. Производитель совершенно не подумал о том, что в раннем возрасте дети еще не имеют такого симультанного способа восприятия. Ребенок не может сконцентрироваться, разделить все на кусочки и раскрасить определенные участки. Такой подход к обучению в целом не является позитивным. Конкурсанты часто попадают в такие ситуации, что их продукт не соответствует возрасту ребенка».
Ольга Викторовна Цаплина, доцент департамента психологии ГАОУ ВО МГПУ Института педагогики и психологии образования.
Основная специализации Ольги Викторовны – психолого- педагогическая экспертиза игрушки и учебного оборудования.
Эксперт считает, что на защите перед жюри номинанту необходимо обозначить все те задачи, на которые направлено учебное оборудование. Обрисовать его преимущества в действии и на практике, пояснить, почему этот товар действительно необходим для развития ребенка и чему конкретно он сможет научиться.
«Хотелось бы посоветовать номинантам Премии больше внимания уделать правильному выстраиванию своей презентации перед жюри, - рассказала эксперт. - Качество, безопасность, инновации, общественное признание, социальная значимость – все эти компоненты, необходимые для объективной оценки представленной продукции должны быть учтены. Самое главное - выступление должно быть кратким, чтобы у экспертов была возможность задать вопросы».
Эксперт рекомендует обратить внимание на особенности вашей продукции – чем она отличается от множества других представленных товаров, какова его уникальность, в чем его изюминка? Сделать упор на значимость, привести статистику продаж за прошедший год.
«Глядя на защиты производителей игрушек, буквально заряжаешься их стремлением к победе и переживаниями за продукцию, - поделилась эксперт. - Такая атмосфера помогает увидеть самые актуальные тенденции игровой и обучающей продукции, которые послужат интересным материалом для исследований и разработок. Так в прошлом сезоне мы выяснили, что на рынке не хватает игр и игрушек, которые бы развивали память ребенка, его самоорганизацию и саморегуляцию. И теперь это повод для изобретения и разработки новых игрушек молодыми специалистами».
Золотой медвежонок приглашает производителей детских товаров к участию в премии.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.