Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
16 мая в Москве на площадке МГИМО МИД России состоялась пленарная конференция МАЭФ-2024. В рамках пленарной конференции был предусмотрен тематический трек на тему «Транспортная политика и устойчивость цепей поставок в электронной коммерции в странах БРИКС». Мероприятие прошло совместно с кафедрой кафедры УГМК «Международные транспортные операции» МГИМО МИД России.
Логистическая отрасль в России является одной из наиболее динамично развивающихся наряду с рекламой и инжинирингом, особенно в малом и среднем бизнесе. Согласно информации, предоставленной Министерством транспорта России, в третьем квартале 2023 года объемы деятельности транспортных компаний увеличились на 13%, а количество новых грузовых перевозчиков превысило количество ликвидированных компаний в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует об активном росте рынка грузоперевозок.
Вопросы необходимости цифровизации, инноваций и перспектив развития логистики последней мили обсудили эксперты рынка на тематическом треке «Транспортная политика и устойчивость цепей поставок в электронной коммерции в странах БРИКС». Перед студентами выступили лидеры направлений логистики и электронной коммерции таких компаний, как « Снежная Королева», Служба доставки Dalli, Яндекс и Институт логистики и управления цепями поставок.
С приветственным словом выступил Дунаев Олег Николаевич – профессор кафедры УГМК «Международные транспортные операции» МГИМО МИД России. В качестве одной из основных целей встречи он отметил важность проведения подобных мероприятий для общения и обмена опытом между представителями бизнеса и подрастающим поколением специалистов в сфере логистики.
«Такой формат мероприятий способствует укреплению партнерских отношений с проектными институтами. Мы уверены, что наша панельная дискуссия была полезна в первую очередь студентам профильных направлений. В рамках конференции были предложены пути повышения эффективности цепей поставок товаров электронной коммерции. Рассмотрена трансформация бизнес-процессов в последней миле. И самое главное, обсудили вопросы взаимодействия логистических компаний со студентами, как готовить будущих специалистов для развития международной деятельности», – добавил он.
Эксперты поделились со студентами важными знаниями и практическим опытом направленным на формирование навыков мышления и прогнозирования, а также предоставили возможность наладить связи с признанными специалистами в сфере логистики и электронной коммерции. Студенты обсудили актуальные задачи, которые ставят руководители отделов логистики и онлайн-торговли в своих компаниях, а также поделились своими предложениями и идеями. Логистика в современном мире – это не просто наука для студентов, а один из ключевых процессов в электронной коммерции. Без нее современный рынок онлайн-торговли не сможет развиваться. К такому выводу пришли эксперты круглого стола.
«Я считаю, что непрерывный трансфер знаний и опыта – это то, что должно быть одной из целей состоявшегося менеджера. И студенты – это те люди, которым мостик между академическими знаниями и реалиями бизнеса могут переносить состоявшиеся в профессии управленцы. Постоянное развитие индустрии через подпитку её максимально подготовленными к встрече с реальностью новыми кадрами позволит ускорить развитие всей отрасли на всех её участках с каждым новым выпуском студентов», – отметил Алексей Ермаков, директор по логистике компании «Снежная Королева».
Подобный формат мероприятий способствует не только укреплению партнерских отношений с институтами, но и развитию молодых специалистов, обучающихся на профильных направлениях. Такое сотрудничество и обмен опытом способствуют дальнейшему активному развитию российского рынка электронной коммерции.
«В последнее время часто звучат мнения о том, что высшее образование себя изжило. Позволю не согласиться с этим утверждением. Я убежден, что современное поколение молодых специалистов должно воспитываться двумя путями. Во-первых, это классическое высшее образование, особенно образование, предоставляемое ведущими вузами нашей страны, такими как МГИМО. Этот уровень образования всегда был и будет высоко цениться. Во-вторых, необходимо дополнить классическую систему образования системой наставничества. Наставничество от представителей бизнеса, которые будут проводить регулярные встречи с молодыми специалистами, рассказывая о реальных рыночных условиях и тенденциях. Наставники — это практики, которые через общение с молодыми кадрами не только передают свои знания и опыт, но и формируют для себя команды из квалифицированных специалистов. Наблюдая за форматом работы студентов, их вовлеченностью, интересом к сфере логистики, уровнем мышления и готовностью внедрять новые подходы в бизнес, можно сформировать сильную команду или дополнить существующую» – добавил Игорь Прохин, генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок.
Учитывая текущую непростую ситуации с кадрами на рынке, подобные академические мероприятия необходимы молодым специалистам как для повышения уровня профессиональных навыков, так и для общего понимания процессов рыночной экономики, умения прогнозировать, планировать и тд.
«Электронная коммерция – та отрасль, где наука и бизнес могут не только дополнять друг друга, но и способствовать взаиморазвитию. Если раньше молодые кадры стремились за рубеж, то на сегодняшний день российский еком дает широчайшие возможности для профессионального роста, где каждый сможет применить имеющиеся знания и навыки», – прокомментировала Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli.
Dalli – служба доставки для интернет-магазинов и омниритейла. В 2023 году компания отметила свое 10-летие и стала финалистом премии "Большой Оборот" в номинации "Последняя Миля". Свыше 1000 интернет-магазинов ежедневно отправляют свои заказы вместе с Dalli, в том числе такие топовые бренды, как ЦУМ, "Детский мир", МТС, "Билайн", "Мегафон", "Золотое Яблоко", SOKOLOV, ECCO, De'Longhi, PANDORA и многие другие.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?