Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты онлайн-сервиса сравнения цен и товаров Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) выяснили, что в России на 37% вырос потребительский спрос на «умные» часы. Аналитики пришли к такому выводу, сравнив интернет-запросы покупателей за 10 месяцев 2021 года с аналогичным периодом прошлого года.
Как отметили в Price.ru, годом ранее покупатели выбирали смарт-часы в основном для того, чтобы следить за своим здоровьем. Сейчас на первый план вышли функциональные модели. Так, спрос на фитнес-браслеты сократился на 3%, а на браслеты с измерением давления – на 17%. Зато вырос спрос на смарт-часы с GPS (+17%), часы с возможностью использования sim-карты (+34%), часы с Bluetooth (+67%) и Wi-Fi (+187%), а также на модели с функцией NFC, которую используют для бесконтактной оплаты (+94%).
Операционная система «умных» часов Android по-прежнему остается популярнее, чем iOS. Более того, спрос на них вырос на 36%. На 14% выросла и средняя стоимость часов Samsung в России, достигнув 23 035 рублей. При этом стоимость часов Apple осталась на прежнем уровне относительно прошлого года – 28 318 рублей.
Любимыми смарт-часами россиян стали модели брендов Xiaomi, Huawei и Amazfit. Спрос между ними распределен согласно ценовым сегментам. Самые бюджетные модели оказались у Xiaomi, например, фитнес-трекер Mi Band 5 стоит в среднем 2340 рублей. Эксперты Price.ru также обратили внимание на то, что у китайского производителя появилась еще одна линейка дешевых смарт-часов под брендом Haylou, спрос в 2021 году на нее растет стремительно (+103%), а средняя цена составляет всего 1980 рублей.
Среди девайсов для ежедневного использования очень популярны Huawei, например, модель Watch GT кроме стандартного подсчета шагов и калорий умеет отвечать на звонки и управлять смартфоном. Цена этих смарт-часов составляет 13 307 рублей. В среднем ценовом сегменте заметен бренд Amazfit: самая популярная модель – T-Rex – стоит в России 9 290 рублей.
Большей популярностью у россиян стали пользоваться часы, которые выдерживают длительное погружение в воду, – спрос на них вырос на 12%. Интернет-покупатели ищут модели с защитой IP68. Такие гаджеты традиционно можно найти у брендов премиум-сегмента. Так, средняя стоимость часов Garmin выросла на 17% и составила 48 606 рублей. Часы Suunto подорожали на 18% и обойдутся покупателям в среднем в 28 879 рублей. Внушительный скачок стоимости произошел у смарт-часов фирмы Polar – 41%, их средняя цена составила 27 826 рублей.
Заметно вырос спрос на детские «умные» часы (+27%), которые позволяют родителям отслеживать перемещения детей по геолокации. Также популярен запрос на детские часы с кнопкой SOS – в 2021 году ими интересовались на 157% чаще.
Что касается внешних характеристик, то россияне предпочитают металлические гаджеты, а именно – модели из стали или титана. Растет спрос на прямоугольные (+71%) и круглые часы (+78%), а также на модели с сапфировым стеклом (+149%).
Топ-10 популярных брендов смарт-часов в России в 2021 году
- Xiaomi
- Huawei
- Amazfit
- Samsung
- Honor
- Apple
- Jet
- Elari
- Geozon
- Canyon
Топ-10 популярных моделей смарт-часов в России в 2021 году
- Honor Band
- Amazfit GTS
- Amazfit Bip
- Apple Watch SE
- Huawei Watch GT
- Xiaomi Band 5
- Xiaomi Mi Band 5
- Samsung ACTIVE
- Honor Band 6
- Honor Watch Magic
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.