Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2022» в «Экспоцентре» в рамках ее деловой программы состоялся круглый стол «Низкоуглеродное преображение малых поставщиков: как розничные сети могут помочь производителям и заработать большой плюс в ESG-карму». Аббревиатура ESG обозначает сочетание ответственного отношения к экологии с социальной политикой и корпоративным управлением.
Круглый стол, проведенный в гибридном – очном и онлайн-формате, организовали Союз переработчиков дикоросов «Национальный экоресурс», КВК «Империя» и Агропромпарк Organic Vill.
В видеообращении к участникам мероприятия первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил важность обсуждаемой темы. По его словам, Совет Федерации уделяет особое внимание вопросам развития рынка органической продукции, проблеме охраны окружающей среды и внедрению принципов устойчивого развития всех регионов России. В решении этих государственных задач стратегическое значение имеет рациональное использование лесных пищевых ресурсов. Сырьевой потенциал, производственные возможности в сфере заготовки и переработки дикоросов используются сегодня еще далеко не в полной мере, подчеркнул сенатор.
Он привел официальные данные, согласно которым биологические запасы самых распространенных дикоросов – орехов, плодов, ягод, грибов, березового сока достигают 13 млн. тонн, а эксплуатационные запасы – более 7 млн. тонн.
Президент Союза переработчиков дикоросов «Национальный экоресурс» Юрий Рудаков, основатель и генеральный директор Компании экспертного консультирования «Неокон» Денис Ракша, директор ИД РБК Ирина Митрофанова, руководитель Комитета по экологическому развитию РАСО Валерий Мальцев и другие участники круглого стола обсудили тренды развития производства органических продуктов в парадигме устойчивого развития и ESG трансформации, корпоративные стратегии по снижению углеродного следа за счет работы с поставщиками.
Особое внимание эксперты обратили на важность взаимодействия государства, институтов развития и крупного бизнеса в обеспечении малых и средних предприятий ресурсами и методологией при ESG трансформации. Были рассмотрены шансы симбиоза крупного и малого бизнеса в переходе к безуглеродной экономике, а также роль государства и средств массовой информации в развитии такого взаимодействия.
Участники круглого стола подчеркнули особое значение программ обучения и развития поставщиков дикоросов и органических продуктов в контексте задач по снижению углеродного следа компаниями сетевого ритейла.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?