Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 457

Поделиться

Специалисты информационно-аналитического агентства INFOLine проанализировали* результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2021 и I полугодия 2022 года и сформировали рейтинги ювелирных сетей России по трем параметрам: объем продаж, динамика продаж и динамика количества торговых объектов.

По объемам продаж в тройку лидеров рынка ювелирной розницы по итогам I полугодия 2022 года вошли сети Sunlight"585 Золотой" и SOKOLOV, чья совокупная доля составила 29,8% рынка. Всего на крупнейшие ювелирные сети приходится 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб. по итогам первой половины 2022 года.

По темпам роста в рейтинге лидирует сеть магазинов SOKOLOV. В 2021 году компания увеличила продажи в 5,5 раз до 13,1 млрд руб. В I пол. 2022 г. продажи сети выросли в 2,8 раз до 10,5 млрд руб., в результате чего по итогам I полугодия она вошла в TOP-3 крупнейших ювелирных сетей по выручке, сместив МЮЗ на четвертую позицию.

Источник: INFOLine

Несмотря на сокращение офлайн-розницы некоторыми игроками, по итогам 2021 г. суммарное количество торговых объектов крупнейших ювелирных сетей увеличилось на 190 до 3067 общей торговой площадью более 240 тыс. кв. м. Основной вклад в положительную динамику пришелся на торговую сеть SOKOLOV, увеличившую за год собственную розницу в 3,9 раз до 344 торговых объектов. В TOP-3 лидеров 2021 г. по приросту торговых объектов вошли сети: SOKOLOV"Линии любви""Эпл Даймонд".

В 2022 г. тренд на сокращение торговых объектов в рамках оптимизации бизнеса усилился, в результате чего совокупное количество торговых объектов крупнейших сетей по итогам I пол. 2022 г. уменьшилось на 174 до 2893. При этом на фоне общего сокращения числа розничных торговых объектов ювелирных сетей в 2022 г. SOKOLOV продолжил наращивать свое присутствие на рынке за счет активной экспансии в регионы и в страны ближнего зарубежья. На конец I полугодия 2022 г. сеть насчитывала 381 объект (+ 37 к 2021 г.).

Материал, построенный журналистами на основе исследования INFOLine, опубликован изданием "КоммерсантЪ".

*Методология рейтинга

При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.

Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:

  • Выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС.
  • Динамика выручки в 2021 году и I полугодии 2022 года.
  • Количество торговых объектов на территории России.
  • Динамика количества торговых объектов в 2021 году и I полугодии 2022 года.

При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).

При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.

При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.

При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.

При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.

Добавим, что сегмент ювелирных изделий был включен в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, начиная с подведения итогов 2021 года.

Запросить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских и ювелирных товаров
  • Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • Региональные различия и миграционные процессы
  • Комплексный анализ развитие online-торговли
  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить краткую версию исследования

База «1000 розничных торговых сетей и сетей общественного питания Москвы и Московской области» – это структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 900 розничных торговых сети и 100 сетей общественного питания в Москве и Московской области.

В условиях экономического кризиса и ухода с российского рынка ряда международных ритейлеров аналитическая база позволит девелоперам и поставщикам потребительских товаров повысить эффективность взаимодействия с крупнейшими розничными торговыми сетями FMCG и Non-Food, а также с сетями общественного питания.

База включает в себя следующие данные:

• Операционные показатели на рынке Москвы и Московской области:

- количество магазинов

- общая торговая площадь

- средняя площадь магазина

- формат

• Финансовые показатели на рынке Москвы и Московской области:

- выручка за 2018-2020 годы

- средние показатели продаж на торговый объект

- средние показатели продаж на единицу площади

Запросить пример описания 3-х компаний из базы.

На все вопросы, возникшие у вас относительно участия в сессии и обзоров INFOLine ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами