Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Специалисты информационно-аналитического агентства INFOLine проанализировали* результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2021 и I полугодия 2022 года и сформировали рейтинги ювелирных сетей России по трем параметрам: объем продаж, динамика продаж и динамика количества торговых объектов.
По объемам продаж в тройку лидеров рынка ювелирной розницы по итогам I полугодия 2022 года вошли сети Sunlight, "585 Золотой" и SOKOLOV, чья совокупная доля составила 29,8% рынка. Всего на крупнейшие ювелирные сети приходится 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб. по итогам первой половины 2022 года.
По темпам роста в рейтинге лидирует сеть магазинов SOKOLOV. В 2021 году компания увеличила продажи в 5,5 раз до 13,1 млрд руб. В I пол. 2022 г. продажи сети выросли в 2,8 раз до 10,5 млрд руб., в результате чего по итогам I полугодия она вошла в TOP-3 крупнейших ювелирных сетей по выручке, сместив МЮЗ на четвертую позицию.
Несмотря на сокращение офлайн-розницы некоторыми игроками, по итогам 2021 г. суммарное количество торговых объектов крупнейших ювелирных сетей увеличилось на 190 до 3067 общей торговой площадью более 240 тыс. кв. м. Основной вклад в положительную динамику пришелся на торговую сеть SOKOLOV, увеличившую за год собственную розницу в 3,9 раз до 344 торговых объектов. В TOP-3 лидеров 2021 г. по приросту торговых объектов вошли сети: SOKOLOV, "Линии любви", "Эпл Даймонд".
В 2022 г. тренд на сокращение торговых объектов в рамках оптимизации бизнеса усилился, в результате чего совокупное количество торговых объектов крупнейших сетей по итогам I пол. 2022 г. уменьшилось на 174 до 2893. При этом на фоне общего сокращения числа розничных торговых объектов ювелирных сетей в 2022 г. SOKOLOV продолжил наращивать свое присутствие на рынке за счет активной экспансии в регионы и в страны ближнего зарубежья. На конец I полугодия 2022 г. сеть насчитывала 381 объект (+ 37 к 2021 г.).
Материал, построенный журналистами на основе исследования INFOLine, опубликован изданием "КоммерсантЪ".
*Методология рейтинга
При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.
Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:
- Выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС.
- Динамика выручки в 2021 году и I полугодии 2022 года.
- Количество торговых объектов на территории России.
- Динамика количества торговых объектов в 2021 году и I полугодии 2022 года.
При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).
При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.
При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.
При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.
При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.
Добавим, что сегмент ювелирных изделий был включен в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, начиная с подведения итогов 2021 года.
Запросить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских и ювелирных товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
База «1000 розничных торговых сетей и сетей общественного питания Москвы и Московской области» – это структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 900 розничных торговых сети и 100 сетей общественного питания в Москве и Московской области.
В условиях экономического кризиса и ухода с российского рынка ряда международных ритейлеров аналитическая база позволит девелоперам и поставщикам потребительских товаров повысить эффективность взаимодействия с крупнейшими розничными торговыми сетями FMCG и Non-Food, а также с сетями общественного питания.
База включает в себя следующие данные:
• Операционные показатели на рынке Москвы и Московской области:
- количество магазинов
- общая торговая площадь
- средняя площадь магазина
- формат
• Финансовые показатели на рынке Москвы и Московской области:
- выручка за 2018-2020 годы
- средние показатели продаж на торговый объект
- средние показатели продаж на единицу площади
Запросить пример описания 3-х компаний из базы.
На все вопросы, возникшие у вас относительно участия в сессии и обзоров INFOLine ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.