Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 046

Поделиться

В третьем квартале 2023-го online-продажи продовольственных товаров выросли на 55% относительно аналогичного показателя 2022 года и составили 216 млрд рублей, следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». К концу года объем рынка может достичь 910 – 935 миллиардов рублей, считают в INFOLine.

За девять месяцев рост рынка составил 42,4% и достиг 620 млрд руб., а доля e-grocery в объеме розничных продаж продовольственных товаров увеличилась на один процентный пункт до 3,8%. В конце 2023-го рост может ускориться до 45−49%, а доля превысит 4,0%.

По итогам III квартала 2023-го лидерство в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP» удержал «Самокат», увеличивший продажи на 96,2% до 38,5 млрд рублей по сравнению с III кварталом 2022-го.

«Высокие темпы роста и укрепление лидерства «Самоката» мы связываем с эффективным управлением ценовым позиционированием и ответом компании на ключевые тренды в покупательском поведении, – считает Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики». – Я имею в виду сокращение ожидаемого времени доставки в e-grocery с двух часов до одного, рост востребованности доставки по клику из ассортимента маркетплейсов (в партнерстве с «Мегамаркетом»), а также потребность в инновационных продуктах, которые представлены в портфеле СТМ компании».

У «СберМаркета» оборот вырос на 84,9% до 37,1 млрд руб. год к году, причем сервис существенно усилил позиции на рынке доставки из ресторанов, расширив географию более чем до ста городов.

За «СберМаркетом» в рейтинге следует «ВкусВилл», увеличивший online-продажи на 57,7% до 32,8 млрд руб. год к году и сохранивший свои позиции. Далее X5 Group и ритейл-активы «Яндекса».

Одним из драйверов рынка остаются маркетплейсы, отмечают в INFOLine. У Wildberries online-продажи продовольственных товаров выросли на 77,6% до 23,9 млрд руб., год к году, у Ozon — на 55,2% до 19,4 млрд руб., у «Яндекс Маркета» (без учета проекта «Маркет 15») — на 82,4% до 3,1 млрд руб. год к году.

Также существенным катализатором рынка стали инвестиции в промо-акции и бонусы для покупателей – их доля в третьем квартале выросла по сравнению со вторым и вернулась на уровень конца 2022-го — начала 2023-го.

Кроме того, в июле–сентябре усилилось преобладание сегмента экспресс-доставки (до двух часов) над закупками впрок, плановой доставкой в заданный временной интервал и самовывозом. В III квартале 2023-го оборот в сегменте экспресс-доставки по сравнению со вторым вырос на 6% до 138,5 млрд руб., а год к году — на 67%. В сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза оборот вырос ко второму кварталу на 4,8% (год к году рост составил 37,5%). Причем весь рост обеспечен маркетплейсами, в то время как все прочие игроки в данном канале сократили продажи.

Свежее саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:

https://t.me/INFOLine_news_bot,

tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds

Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Подробнее об исследованиях INFOLine.

Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демоверсию исследования

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами