Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На рынке online-торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса I квартал 2023 года закончился без ротации в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP.
В целом на рынке e-grocery в I квартале 2023 года сохранились тенденции предыдущего квартала, связанные с сокращением спроса и интересом потребителей к промо-предложениям, отмечают в INFOLine. По оценкам специалистов агентства, в I квартале 2023 года online-продажи продовольственных товаров год к году выросли на 24,5% (против 36,7% по итогам IV квартала 2022 года) до 198 млрд руб. (рост к IV кварталу 2022 года составил 4,2%), а доля online-продаж в общем объеме food-ритейла за тот же период увеличилась с 3,3% до 3,9%.
Замедление роста рынка аналитики связывают с эффектом высокой базы января–марта 2022 года и снижением темпов инфляции (особенно в марте 2023-го). Драйвером роста остается увеличение инвестиций в маркетинг и в промо-предложения со стороны крупнейших игроков, в первую очередь – «СберМаркета» и «Самоката».
Позитивную динамику демонстрируют маркетплейсы, их продажи продовольственных товаров в первой четверти 2023-го увеличились на 59% год к году, а доля на рынке за тот же период выросла на 4,7 процентных пункта до 21,5%.
Что касается рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP, то по итогам I квартала 2023 года лидерство сохранил за собой «СберМаркет», сумевший, по оценкам INFOLinе, увеличить оборот с учетом НДС, промо и бонусов на 12,7% до 33,5 млрд руб. год к году (по сравнению с IV кварталом динамика составила 2,9%).
На втором месте – е-commerce активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и Delivery Club без учета доставки из ресторанов, «Яндекс Маркет» – продажи товаров категории Food). Их совокупный оборот вырос на 90,5% до 32 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и на 11,7% относительно IV квартала прошлого года.
«ВкусВилл» занял третью строчку: за год компания увеличила оборот от online-продаж на 44,8% до 31,5 млрд руб., из них за последние три месяца – на 12,1%.
Скачайте саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» по этой ссылке.
Присоединяйтесь в нашему Telegram-каналу Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за оперативной информацией.
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демоверсию исследования.
На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Источник: INFOLine
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.