Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
16 октября состоялась конференция «Kids Retail Day. Как меняется детский ритейл». Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette, выступила одним из спикеров. В ходе беседы Анастасия рассказала о влияния тренда смарт-потребления на детскую моду, об особенностях обязательной маркировки, о тенденции на сокращение офлайн точек и о преимуществах франчайзингового бизнеса в кризис.
Согласно результатам исследования «Российский рынок детской одежды 2021», в этом году россияне планируют более рационально подходить к покупкам детской одежды. Эта тенденция связана с двумя факторами. Во-первых, это влияние европейского тренда на осознанное потребление. Во-вторых, это обнищание российского покупателя, которое особенно остро чувствуется в дальних регионах страны. По мнению Анастасии Васильковой, на эту тенденцию можно реагировать по-разному. Первый путь – занимать иные ниши. Второй путь, по которому пошел бренд Choupette, – искать новые рынки, в которых поведенческий паттерн ближе к продукту. Например, в Индии, где недавно открылся магазин Choupette, тренд на смарт-потребление неактуален, поэтому нарядную одежду будут покупать ещё долго.
Помимо снижения покупательской способности, появился тренд на сокращение офлайн точек. В Европе он проявляется особенно ярко. В тоже время в Азии количество магазинов, наоборот, растет. Например, в этом году власти Китая отменили штрафы за рождение в семье третьего ребенка. Это вызовет бум рождаемости, благодаря чему сегмент детской одежды будет активно развиваться. В России сокращение офлайн точек связано с естественным уменьшением продаж. Сейчас возрастной пик равен 8-9 годам, и через несколько лет он выйдет в тинейджерство. Директор по развитию ТМ Choupette считает, что естественных экономических драйверов роста в сегменте детской одежды в ближайшее время не будет.
Еще один вопрос, который обсудили на конференции, – это введение обязательной маркировки. Новые правила вызвали ряд трудностей. Система «Честный знак» оказалась не готова к большому трафику. Также из-за нововведения пришлось усилить работу склада, и увеличились финансовые и временные затраты. В Choupette есть не только собственная, но и франчайзинговая розница, поэтому важно контролировать, как каждый партнер справляется с маркировкой. «Это сложный, но преодолимый процесс, - говорит Анастасия Василькова. - Просто нужно закладывать больше времени и денег».
Анастасия Василькова отметила, что франчайзинговая программа позволяет лучше и быстрее реагировать на кризисные условия. «Чтобы выйти из кризиса с лучшими результатами, должна быть сильная франшизная сеть. К началу короновируса Choupette состоял из сильных партнеров, и их стабильность и взаимная поддержка помогли сети выстоять. Благодаря этому 2021 год мы закрываем с показателями выше 2019 года».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?