Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
817
Поделиться
6 апреля Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный тонкостям управления проектами в рамках философии Agile и методологии Scrum.
Прямой эфир на тему: «Что такое Agile и Scrum и зачем они нужны бизнесу» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал Максим Якубович — преподаватель Русской Школы Управления, руководитель проектов по созданию корпоративных систем управления проектами, описания бизнес-процессов и создания систем менеджмента качества. Он рассказал о ключевых принципах Agile и Scrum.
Agile — это не методология управления проектами, а философия, система ценностей, которая помогает ускорять процесс создания продуктов. Выгоды от Agile: лучшее управление меняющимися приоритетами по ходу проекта, повышение прозрачности ведения проектов, ускорение поставки и вывода нового продукта на рынок.
Agile-манифест состоит из 4 ценностей:
1. Люди и общение важнее, чем процессы и инструменты.
2. Работающий продукт важнее, чем исчерпывающая документация.
3. Сотрудничество с заказчиком важнее, чем составление контракта.
4. Готовность к изменениям важнее следования плану.
Scrum — один из самых популярных подходов к управлению проектами в рамках философии Agile. Работа над проектом в рамках этого подхода делится на несколько коротких спринтов. Спринт — это отрезок времени продолжительностью от 1 до 4 недель.
Роли в Scrum:
— Владелец продукта. Человек, который отвечает за создание успешного продукта: планирует бюджет, ведет журнал продукта, расставляет приоритеты и принимает результаты работы по спринтам.
— Scrum-мастер. Отвечает за продвижение и поддержку подхода Scrum: внедряет подход, рассказывает о ценностях Agile, учит команду быть самоорганизованной.
— Команда. В нее входит от 3 до 9 человек, они должны быть кроссфункциональными и обладать несколькими специализациями.
Документы в Scrum:
— Журнал продукта. В него владелец продукта записывает все свои идеи о том, каким должен быть продукт, и сообщения об ошибках.
— Журнал спринта. План работ на следующий спринт с детализацией до уровня задач.
— Диаграмма сжигания задач. Это линии идеального и реального хода работ, которые показывает сколько осталось сделать.
Совещания в Scrum:
— Груминг. Работа с журналом продукта.
— Планирование спринта. Элементы журнала продукта с высоким приоритетом делятся на задачи, оценивается объем работ.
— Ежедневный Scrum. Обсуждение проблем и планов каждого участника команды.
— Обзор спринта. Каждый участник показывает свои результаты по спринту.
— Ретроспектива спринта. Обсуждение успехов и возможных улучшений, дополнение журнала продукта.
Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 13 апреля. Тема эфира: «Как победить прокрастинацию».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?