Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прямой эфир на тему: «Профайлинг в переговорах: как выстроить общение, зная характер собеседника» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стала Лиана Бахова – преподаватель Русской Школы Управления, профайлеро, специалист по оперативной психодиагностике. Она рассказала, как можно использовать профайлинг во время переговоров, чтобы добиваться своих целей.
Профайлинг — это техника, которая направлена на анализ поведения другого человека. С ее помощью можно направить действия собеседника по выгодному для нас сценарию.
Ключевые правила профайлинга в переговорах:
1. Отказ от формата стандартного собеседования, интервьюирования по листочку или использования заметок.
2. В переговорах важно вывести человека на возможность формулировать, а не выбирать из предложенных вариантов.
3. Комфортная, расслабленная беседа гораздо продуктивнее, чем стрессовое интервью.
Полезно начинать переговоры с вопроса: «Чего вы ждете от нашего разговора». Это помогает понять, к какой мотивационной группе относится собеседник. Если человек отвечает в формате: «Я бы точно не хотел...», то в переговорах нужно исходить из этой проблемы — постараться помочь ее решить. Если собеседник точно знает, чего именно хочет, и прямо об этом говорит, то нужно дать ему еще большую мотивацию и рассказать о существующих возможностях.
Важно обращать внимание на то, в каком формате человек лучше воспринимает информацию. Кто ваш собеседник — визуал (картинки), аудиал (звуки), кинестет (чувства) или дигитал (логика)? Это можно отследить по жестам, мимике или словам, которые чаще всего использует собеседник. Исходя из особенностей восприятия конкретного человека и нужно выстраивать общение (использовать дополнительные инструменты презентации или подходящие образы в речи).
Считывание по лицу часто не дает достоверной информации без дополнительных факторов. Нужно обращать внимание на все в комплексе: мимику, речь, движения тела.
Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 6 июля. Тема: «Как управлять «токсичными» сотрудниками».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?